Autonews
Статьи

Лос-Анджелес: первые автомобильные премьеры-2006

Новый сезон автомобильных выставок начался в США. Первые в этом году премьеры автомобильного мира проходят сейчас на автошоу в Лос-Анжелесе...
Суперзвезда автошоу Lamborghini Miura Concept
Суперзвезда автошоу Lamborghini Miura Concept 
В первый раз новый автомобильный год наступил в Америке летом, когда в продажу поступили автомобили 2006 модельного года (придумают же маркетологи), а теперь и новый сезон автомобильных выставок начался в США, где проходят сразу два больших автосалона. Детройтский, конечно же, главный. К этому автосалону, проходящему в "городе моторов" и колыбели всей мировой автомобильной отрасли, автопроизводители подгадывают самые громкие премьеры. Однако Лос-Анжелес - первый в году по срокам проведения.

У этого автосалона, проходящего в городе миллионеров и голливудских звезд, совсем другое предназначение. Для солнечного штата, сотканного из автомобильных противоречий, у производителей особый подход. С одной стороны - это штат с самыми строгими в мире экологическими требованиями к автомобилям, с другой - коллекция супермощных авто со всего света, которые даже не подозревают о том, что нефть является весьма исчерпаемым ресурсом. Даже сам губернатор штата терминатор Шварценеггер прославился покупкой громадных Hummer'ов. В Калифорнийской силиконовой долине создаются самые передовые американские технологии - гордость всей страны, и попасть в Голливуд считается главной американской мечтой, но в этом блестящем мире предпочитают роскошные европейские автомобили. В результате, сюда привозят автомобили, интересные местным потребителям, не знающим дна у своих кошельков.

Представив у себя на родине сногсшибательные по характеристикам и цене автомобили, европейские премиум бренды устремились в Калифорнию, где многие из них делают свои основные продажи. В Лос-Анджелесе отметили свои американские дебюты: Bugatti Veyron 16.4, Maybach 57 S и Spyker C12 LaTurbie, Ferrari Challenge - гоночная версия дорожной F430, а сама Ferrari F430 приехала в солнечный край с открытым кузовом Spider. Новоиспеченая марка Fisker представила купе и спайдер Latigo и Tramonto. Lamborghini Gallardo также снял крышу навстречу ветрам калифорнийского побережья - он тоже стал Spyder. Maserati Quattroporte Sport GT, который встречается и в Москве, также впервые попал за океан. В этом списке североамериканских премьер шикарный Maserati, похоже, оказался самым дешевым автомобилем.

Однако все это сверхдорогой, но уже вчерашний день автомобилей. На выставке есть кое-что поновее. В Лос-Анджелесе появился долгожданный FJ Cruiser от Toyota. Три года мир гадал: дойдет ли до серии великолепный концепт-кар показанный в Детройте в 2003 году. Автомобиль выполнен по мотивам классического японского внедорожника 70-х Toyota FJ40 Landcruiser. Современное прочтение классики внешне не отличается от трехлетнего концепта и радует глаз практически плоскими кузовными панелями, почти вертикальным лобовым стеклом и "свисающей" на боковые стойки крышей, а главное, цельным образом автомобиля для развлечений.

Салон серийного автомобиля потерял былую авангардность, зато приобрел соответствие всем нормам по безопасности. Серийный внедорожник базируется на платформе 4Runner и обладает двигателем V6 с объемом 4.0 литра. Отметим, что FJ Cruiser - это явный ответ на успех у калифорнийской молодежи модели Honda Element. До России Toyota вряд ли доберется, как не продается у нас официально и Honda Element - молодежный автомобиль за взрослые деньги ("серая" Honda Element стоит около 40 тыс. долл.) здесь не нужен.

После показа год назад концепта MX-Crossport, Mazda весь 2005 год травила нас рисунками и размытыми фотографиями не то внедорожного минивэна, не то спортивного кроссовера. И вот, наконец, мировая премьера Mazda CX-7, где детали спорткара RX-8 изящно вживлены в кузов стремительного внедорожника. В целом выходит, что эту динамичную красивую машину можно ставить в один ряд с Lexus RX300. Надеемся, Mazda окажется подешевле престижного и популярного Lexus, и после удовлетворения первой волны наплыва покупателей за океаном CX-7 начнут продавать в Европе и России.

У хорошего числа российских покупателей потекут слюнки при виде новейшего седана Toyota Yaris. Хэтчбек Yaris скоро появится на нашем рынке, но седан, похоже, сделан не для нас. Хотя почему русскому не подходит 1,5-литровый 106-сильный двигатель, современный салон и престижный кузов седан, непонятно.

Американцы представили в Лос-Анджелесе гигантскую парочку Chevy Suburban/GMC Yukon XL, которая, несмотря на размеры, наверняка бы затерялась на фоне суперновинок Детройта. Здесь же новые модели чувствуют себя уверенно и не обделены вниманием публики. Сообщается, что в гигантах сделан упор на увеличение мощности и уменьшение расхода топлива, хотя огромные 5.3 и 6.0-литровые движки мощностью 320 л.с. и 355 л.с. соответственно, вряд ли ограничатся стаканчиком бензина в день - считать нужно ведрами. Обе машины стилистически являются преемниками своих предшественников и каких-либо кардинальных новаторских решений в конструкции или дизайне не несут.

Инновационные идеи приехали на автосалон от Европейских брендов. Сюрприз преподнес Volkswagen, выкатив на стенд трехколесный маленький родстер GX3 concept. Модная трехколесная концепция появляется почти на каждом крупном автосалоне - в сентябре во Франкфурте это был Peugeot 20Cup. Volkswagen исповедует свою идеологию трициклостроения: передняя половина автомобиля, словно гоночная формула а-ля F1, а сзади GX3 concept - настоящий мотоцикл с центральной выхлопной системой и широким колесом, закрепленным на мотоциклетной маятниковой вилке. Игрушку сделали в Калифорнийской дизайн-студии компании Volkswagen, расположившейся совсем неподалеку от места проведения автосалона, в пригороде Санта-Моника.

К 40-ой годовщине легендарного автомобиля Lamborghini Miura в Лос-Анжелесе появился концепт, повторяющий незабываемый силуэт. Новая Lamborghini Miura Concept, ставшая суперзвездой Лос-Анджелесского автошоу, сохранила общий с легендой характер, но каждая деталь перекроена и имеет современную эстетику. Miura 1972 года создавалась в студии Bertone, но этот концепт был разработан в собственном Центре стиля Lamborghini при участии его главы Вальтера Де Сильвы (Walter de’ Silva). Оснащенный 512 сильным мотором V10 от Gallardo, установленным продольно перед задней осью, концепт, в принципе, не сложно будет запустить в производство. Тем более что из него, возможно, сделают "настоящий" "железный" автомобиль, лишенный вспомогательной электроники.

Кирилл Орлов