branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российские автодиректора предпочитают немецкие авто

Им принадлежит российский автомобильный рынок. Они – это руководители российских автозаводов. Но помимо того, что они производят автомобили, они же сами на автомобилях и ездят...
Российские автодиректора предпочитают немецкие авто
Российские автодиректора предпочитают немецкие авто
Им принадлежит российский автомобильный рынок. Они – это руководители российских автозаводов. Но помимо того, что они производят автомобили, они же сами на автомобилях и ездят...

Правда, в большинстве случаев, бонзы российского автопрома предпочитают передвигаться на иномарках, а не на продукции собственных предприятий (мы их вполне понимаем). Как и многие другие респектабельные люди, наши герои предпочитают ездить на машинах немецкого производства. Все-таки верно говорит глава российского представительства Audi Оскар Ахмедов: «Хороший автомобиль – это немецкий автомобиль». Ну, а в представительском классе равных немцам днем с огнем не сыщешь.

Самая популярная марка – конечно же, Mercedes. Причем предпочтение отдается российской классике жанра – S-Klasse в качестве основного авто, и G-Klasse - в подкрепление. Так, например, на черной шестисотой «эске» передвигается по Москве гендиректор «РусПромАвто» (в состав которого входит Горьковский автозавод) Максим Авдеев. Более неформально к Mercedes подошел гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов – он был замечен в Mercedes SLK, причем сам предпочитает сидеть за рулем.

Правда, у других немецких марок тоже нашлись свои почитатели. Так, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин предпочитает передвигаться на семерке BMW, а теперь уже бывший председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников по Москве разъезжает на черной Audi A8. Причем Владимир Васильевич оказался чуть ли не самым демократичным руководителем: несмотря на то, что новое поколение А8 появилось больше 2 лет назад, Каданников ездит на предыдущем поколении этой модели.

Вообще-то наши директора сильно выделяются на фоне своих западных коллег. Там директора связаны по рукам и ногам узами корпоративной этики. Западный директор, конечно же, может иметь в собственном гараже автомобиль другой марки, может быть, даже авто от злейшего конкурента, но ездить он должен исключительно на машинах своей компании. Хорошо еще, если ты – член правления DaimlerChrysler или концерна Volkswagen AG, а вот если Fiat? Придется ездить на Lancia Thesis, хотя, с другой стороны, и Ferrari ты вполне сможешь себе позволить.

Кстати, данные правила распространяются и на сотрудников российских представительств иностранных автокомпаний. Именно поэтому топ-менеджмент московского «Автофрамоса» вынужден ежедневно переживать «кошмар французского менеджера» - Renault Vel Satis, а глава представительства Ford Хенрик Нензен перемещается по России на неубиваемых Explorer и Expedition.

Наши менее закомплексованы – только у двоих «топов» были обнаружены машины производства их заводов. Опять удивил Владимир Каданников – если в столице для него всегда приготовлена старая Audi, то в Тольятти главу АВТОВАЗа возили на бронированной серебристо-серой Lada Premier. То есть на «десятке» с удлиненным на 175 мм кузовом, мотором 1,8 л, подогревом сидений, дополнительной шумоизоляцией, электроуправляемыми зеркалами, литыми дисками, оригинальной панелью приборов, кондиционером, гидроусилителем рулевого управления. Вот если бы Волжский завод выпускал в такой комплектации все свои автомобили…

Недавно на российский автомобиль пересел и Вадим Швецов. Правда, SsangYong Rexton можно назвать нашемаркой только с недавнего времени. Именно «Северсталь-Авто» стала собирать Rexton на заводе в Набережных Челнах, и менеджмент компании сразу пересел на эти корпоративные внедорожники. Интересно, что помешало в свое время им пересесть на УАЗы?

В целом, можно сделать неутешительный вывод. Даже если сами руководители наших заводов не очень любят разъезжать на российских авто, то нам-то зачем это делать. Лучше уж копить деньги на «нашемарку», а в идеале - на немецкий автомобиль.

Алексей Лаврухин