Autonews
Статьи

Штрафы за нарушение ПДД можно повысить в разы

Грозящаяся повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения ГИБДД имеет огромное поле для маневра - ведь в России самые низкие штрафы во всей Европе...
Все настойчивее руководство ГИБДД заявляет о скором введении в действие новых штрафов, которые, естественно, не уменьшатся. Простое введение новой сетки тарифов - это явно однобокий подход к проблеме огромного числа нарушений Правил Дорожного Движения, которые можно ежедневно наблюдать на наших дорогах. Без реализации принципа неотвратимости наказаний за совершаемые нарушения, не делая исключений даже для детей министров, и без механизмов надежного сбора штрафов, исключающих корыстное участие отдельно взятых, но многочисленных инспекторов, повышение штрафов мало что даст и приведет лишь к углублению рва между представителями власти и армией простых автомобилистов.

Тем не менее, от ГИБДД идет информация только о недостаточности размеров денежных штрафов для запугивания нерадивых водителей. И с этим не удастся поспорить. Если смотреть на европейские штрафы, как правило, в десятки раз превышающие российские, то становится понятным, откуда у их водителей берутся такие аккуратные и осторожные повадки на дороге. Что, в конце концов, идет на пользу им самим – их машины остаются целы, а жизни многих европейцев - сохранены.

Почувствуйте разницу! - призывает реклама, предлагая зрителю очередной продукт. Мы просто приведем цифры и таблицы. К примеру, таблицы скорости и порядка начисления штрафов за скорость, парковку, использование мобильного за рулем и нарушение правил обгона в Европе, включая бывших "союзников" - Литву, Латвию и Эстонию, а также социалистических "братьев и сестер" - Болгарию, Румынию, Сербию и проч., сопоставимых по социальному уровню доходов.

Превышение скорости до 20 км/ч наказывается денежным штрафом, причем в некоторых странах подобная "невинность" может может обернуться значительной прорехой в бюджете. Недаром в Норвегии радары называют "печатными станками" - каждое превышение скорости на 20 км/ч пополняет государственную казну на 390 евро. Действительно, стоит подумать, прежде чем лихо промчаться «с ветерком» перед радаром. Однако Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Испания, Швеция, Швейцария и даже Венгрия тоже не хотят отставать, и сие удовольствие обойдется нарушителю в 120-300 евро. При превышении скорости более чем на 20 км/ч в некоторых странах денежным штрафом уже не ограничиться: вводится дополнительное наказание пунктами (ведущие к пересдаче или лишению прав) и лишение водительских прав на установленный срок. К примеру, превышение скорости уже на 41 км/ч при движении в городе будет стоить водителю в Германии 125 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения водительных прав, а в Швеции, кроме денежного штрафа в размере около 250 евро, ожидает лишение прав на срок от 4 до 8 месяцев.

Интересно решается проблема и во Франции: водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч кроме денежного штрафа просто лишается прав на месте. Если нет второго водителя, нарушитель оплачивает буксировку своего автомобиля. Права выдаются только при выезде из страны.





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Таблица штрафов (в евро)
Страна / ШтрафСкорость
(на 20 км/час)
ПарковкаНа красныйМобильныйОбгон
Россия1,421,422,850,57от 5,71
Бельгияот 150от 50от 175от 25от 175
Босния-Герцеговинаот 1520от 150 от 150
Болгария20от 40301540
Данияот 70от 70135-200от 67140
Германиядо 355-5050-2004030-125
Эстониядо 3530от 15 от 15
Финляндияот 10010-408-22*до 785-15*
Францияот 9010-150от 9022-100от 90
Греция3540-70от 165до 150155-355
Англияот 72от 30от 13044от 130
Ирландияот 80от 80от 8060от 80
Италияот 140от 35от 140от 71от 70
Хорватияот 40от 40130 от 40
Латвияот 10от 10от 20до 15от 20
Литваот 10от 15от 15до 12от 15
Люксембургот 5025-75145до 74145
Мальтаот 25от 25от 25 до 60
Македония25от 25от 65 от 65
Нидерландыот 70от 459514095
Норвегияот 39090640120640
Австрия20-55от 1070-145от 2570-145
Польшаот 15от 25от 20от 25от 20
Португалияот 60от 30от 100от 120от 120
Румыния15от 30от 20 от 55
Швецияот 130от 50от 130 от 115
Швейцарияот 120от 25от 16065от 150
Сербияот 151525 от 25
Словакияот 25от 25до 18040до 180
Словения40-12540250 170
Испания90-300до 9090-300до 9190-300
Чехияот 15от 156034от 15
Турция352035 35
Венгриядо 245от 10до 80до 125до 80
Кипр35от 2585от 25

* - в пересчете на среднестатистический показатель заработной платы за один день.


Однако есть и более жестко наказуемые нарушения. К их числу относятся нарушение правил обгона и проезд на красный свет. Проезд на красный свет светофора в Германии имеет градацию - до 1 сек без последствий и после 1 сек работы запретительного знака, с аварийно опасными последствиями. Оттого и дифференциация. Если в первом случае водитель может обойтись такой "мелочью" как 50 евро и 3 пункта, то во втором - 200 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения прав. Норвегия, не применяя подобных тонкостей, просто штрафует нарушителя на 640 евро, как и за обгон... И в этом есть своя логика... Закон суров - на то он и закон...

Мобильный телефон - это не роскошь, а средство коммуникации. Везде, но не в автомобиле. Поэтому если у вас нет устройства hands-free, а вы хотите поболтать где -нибудь в Нидерландах, Португалии или Греции, вам надо будет расcчитывать на спонсирование этих стран дополнительной суммой в 120-160 евро. Кстати, в Германии велосипедист, как равный участник движения, разговаривающий по мобильнику, также может быть подвергнут штрафу. Чуть-чуть поменьше, но все же... 25 евро.
В заключение о ближнем свете, езда с которым днем, как известно, во многих странах Европы является обязательной. Интересно отметить, что сие правило имеет локальное и темпоральное применение. В Дании, Эстонии, Финляндии и Венгрии ближний свет обязателен при движении за городом, в Исландии, Италии - на автомагистралях и скоростных шоссе, в Хорватии, Латвии и Литве - включение света обязательно днем в зимнее время с 01.11 до 01.03, в Норвегии и Польше - месяцем раньше - с 01.10 до 01.03, а в Словении и Чехии - с 27.10 до последнего воскресенья марта. В Румынии, Швеции, Швейцарии включение ближнего света не обязательно, но рекомендовано. Запрещена городская езда с ближним светом днем в Греции и Португалии. В Германии езда днем с включенным ближним светом обязательна для мотоциклистов. Движение в Германии в тумане, снеге и дожде, однако, обязательно со светом. Штраф за забывчивость водителя, к примеру, при движении за городом, в Германии составляет 40 евро и 3 пункта, в Дании – 70 евро, Эстонии – 35, Финляндии – 50, Исландии – 60, Италии – 33, Хорватии 40. Как всегда «отличилась» Норвегия, побив рекорд строгости – 180 евро!

Практически во всех европейских странах, за исключением Словакии, Сербии и Боснии, разрешенная скорость в городе составляет 50 км/ч. При движении по загородному или скоростному шоссе скорость варьируется от 80 до 100 км/ч. Интересно отметить Францию, Люксембург и Португалию: скорость движения для французских водителей, имеющих права менее 2 лет на 10 км/ч должна быть ниже разрешенной, для водителей Люксембурга, имеющих права менее 1 года - на 15 км/ч ниже, а для Португалии - на 20 км/ч. Также и движение по мокрой дороге: скорость должна быть снижена примерно на 20 км/ч.

Скорость движение по автобану во всех странах, за исключением Германии, имеет ограничения и колеблется от 110 до 130 км/ч. Германия - единственная страна в Европе, в которой нет скоростного ограничения на автобане при рекомендуемой скорости 130 км/ч. Заслуга этой "исключительности" - абсолютная дисциплина водителей как результат отлаженной работы полицейских служб. Это, в первую очередь, стационарные радары скорости на имеющих ограничения участках. Это «ведение» и видеозапись на компьютер нарушений автомобиля-объекта в течение какого-то времени из находящегося в потоке движения неопознаваемого полицейского автомобиля. Это также замеры дистанции между транспортными средствами. Кстати, нарушение дистанции с впереди идущим средством - особая статья штрафов.













































































































































































































































































































































































































































































































































Таблица разрешенных скоростей
Страна / Скорость км/час (с прицепом)ГородЗагородное шоссеАвтомагистраль
Россия6090(70)110(90)
Бельгия5090120
Босния-Герцеговина6080120(80)
Болгария5090(70)130(100)
Дания5080(70)130(80)
Германия50100Без огр. (80)
Эстония5090110(90)
Финляндия50100(80)120(80)
Франция50110
100 - права до 2-ух лет
дождь-80
130
110 - права до 2-ух лет
дождь-110
Греция5090 или 110 (80)120(80)
Англия4896(80)112(96)
Ирландия5080 или 100120
Италия5090(70)130 или 150(80)
дождь-110
Хорватия5090130(80)
Латвия5090110(80)
Литва5090110
Люксембург5090
права до года - 75
130(90)
права до года - 90
дождь-110(75)
Мальта5080
Македония5080 или 100120(80)
Нидерланды5080 или 100120(80)
Норвегия5080(60)90(80)
Австрия50100(80)ночью-110(80)
Польша50
ночью-60
90 или 100 (80)130(80)
Португалия5090(70) или 100(80)120(100)
Права до года - 90
Румыния5090120(100)
Швеция5090110(80)
Швейцария5080 или 100120(80)
Сербия6080 или 100120(80)
Словакия6090130(90)
Словения5090 или 100130(80)
Испания5090(70) или 100(80)120(80)
Чехия5090(80)130(80)
Турция5090120(80)
Венгрия5090 или 100(70)130(80)
Кипр5080100


Добавим, что движение по автобану со скоростью менее 60 км/ч, буксирование транспортных средств, использование световых сигналов для пропуска автомобиля запрещены и также подвергаются штрафу. Кроме того, скорость движения по автобану должна регулироваться водителем по принципу: тормозной путь до полной остановки не должен превышать линии видимости. Днем – в зависимости от погодных условий и пересеченности местности, в ночное время – от дальности освещения фар.

Так что, как видим, у наших гаишников есть огромное поле для маневра. Если уж цены на бензин в России медленно, но верно приближаются к европейскому уровню, то почему бы и штрафы не подогнать под европейские рамки?


Подготовлено по материалам auto-und-verkehr.de

Алисс Зигманн (Гамбург)