Autonews
Статьи

Плата за парковку вырастет в разы

Все парковки Москвы в следующем году должны перейти на безналичную оплату по новым тарифам. Соответствующие распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Меж тем, чиновники хотят значительно повысить плату за парковку, чтобы автомобили на них «не застаивались»…
Платные парковки в Москве стали одной из самых наболевших проблем жителей города. Как отмечают правозащитники, половина из ныне незаконно действующих стоянок имеют уголовный характер. Напомним, согласно решению Верховного Суда, денежные отношения при оформлении парковки имеют налоговую природу, т.е. плата за нее может осуществляться лишь в налоговую инспекцию. А Арбитражный Суд своим решением указал, что парковочные сборы у вокзалов, аэропортов, пристаней входят в стоимость билетов. Между тем, столичные власти переводили на разных стадиях развития парковочного бизнеса сборы за стоянку в русло аренды и платы за «услуги по паркованию». Но и в этих амплуа плата за парковку вне закона — никакой аренды при парковке не заключается, а услуги все носят налоговый характер.


Но столичную власть не покидают надежды облагородить платные парковки в Москве. На прошлой неделе правительство города приняло постановление №854-ПП «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в г. Москве». Согласно подписанному Юрием Лужковым законопроекту, уже к лету следующего года все парковки города должны перейти на безналичную оплату. При этом все стоянки будут разделены на платные, служебные, бесплатные, городские, городские служебные и городские платные парковки. Для этого к марту 2006 года столичные власти намерены внести поправки и дополнения в федеральное законодательство.

«Сам факт платных парковок сегодня легитимен, суть разрабатываемых нами законодательных инициатив сводится к вводу в оборот понятия платных стоянок и увеличению штрафов за неправильную парковку. Последнее нововведение должно стимулировать москвичей оставлять своих железных коней в том числе (в центре города — только лишь) на платных стоянках», — сказала в беседе с Autonews.ru пресс-секретарь столичного Департамента транспорта и связи Мария Проценко. По ее словам, несмотря на предусмотренный постановлением пересмотр арендной платы за выделяемую под парковки землю, об увеличении тарифов за стоянку речи пока не идет.

Напомним, по временному положению о работе городских парковок, час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 40 рублей, от Бульварного до Третьего — 30, а от Третьего до территориальных границ Москвы — 25 рублей. В транспортном департаменте отмечают, что плата за парковку — метод повышения «оборачиваемости» автомобилей в центре города, где проблема с размещением транспортных средств стоит наиболее остро. «Чем выше стоимость стоянки, тем быстрее человек ее покинет — это нормальный экономический метод, применяемый в мегаполисах ряда стран», — говорит М.Проценко, не уточняя однако, куда при этом будет деваться транспорт сотрудников арендующих офисы в центре компаний.

Между тем, столичные власти признают, что зачастую под личиной парковщиков скрываются мошенники, незаконно взимающие плату с населения. «С лета этого года работает специальная комиссия, координирующая действия по организации парковок в городе, однако все упирается в отсутствие нормативной базы и работу правоохранительных органов», — сетует М.Проценко.

Председатель Движения автомобилистов России (ДАР), депутат Виктор Похмелкин считает, что в том виде, в котором московские власти предлагают внести изменения в действующее законодательство, поправки вряд ли пройдут. Превращение всей земли столицы в платную парковку, нарушает в первую очередь гражданские права автомобилистов, отмечает депутат. «С другой стороны, парковочную деятельность в городе необходимо упорядочить с том, чтобы стало понятно, кто и на каких условиях получает землю под парковки, откуда берутся разнящиеся в разы тарифы», — заявил Autonews.ru В.Похмелкин. По его мнению, плата за стоянку возможна лишь при предоставлении парковщиками дополнительных услуг, например, за организацию охраны размещенных на парковке машин. Пока же за сохранность авто даже при оплате парковочных услуг никто ответственности не несет.

Характерно, что наряду с инициативой столичных властей со своими предложениями выступили ярославские депутаты. «Владельцы автостоянок сегодня практически не несут ответственности за сохранность автомобиля. Если ущерб причинен автомобилю на стоянке, его владелец чаще всего остается крайним. А за что тогда он платит, когда оставляет машину?», — вопрошает депутат Ярославской гордумы Игорь Блохин. Если предложение региональных избранников пройдет, Ярославская область как субъект федерации вправе направить свою инициативу на рассмотрение Госдумы.

Артур Саруханов