branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Car of the Year-2006 получат сразу три автомобиля

Европа с замиранием сердца ожидает результатов голосования жюри в номинации «Лучший автомобиль года» (Car of the Year 2006). В полуфинале конкурса 58 членов жюри из 22 стран отдали свои голоса в пользу 28 автомобилей, из которых во второй заключительный раунд прошла лишь семерка самых-самых. Ими стали...
Car of the Year-2006 получат сразу три автомобиля
Car of the Year-2006 получат сразу три автомобиля
Европа с замиранием сердца ожидает результатов голосования жюри в номинации «Лучший автомобиль года» (The Car of the Year 2006). Целью конкурса является выявление самого коммерчески успешного автомобиля в Европе за предшествующие финалу 12 месяцев. Номинируемые автомобили должны быть новинками, а не просто доработкой ранее существовавшей модели. Среди прочих требований к участникам номинации: доступность у дилеров по крайней мере в пяти европейских странах на момент голосования и ожидаемый план годовых продаж не меньше 5 000 единиц. В полуфинале конкурса 58 членов жюри из 22 стран отдали свои голоса в пользу 28 автомобилей, из которых во второй заключительный раунд прошла лишь семерка самых-самых.

Ими стали Alfa Romeo 159 , BMW 3-series, троица Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo, Mazda5, Renault Clio, Toyota Yaris и Volkswagen Passat. Имеющиеся в распоряжении каждого члена жюри 25 очков должны быть распределены среди, по меньшей мере, пяти автомобилей из этого списка с максимальной оценкой одного авто в 10 баллов. При отборе самого достойного автомобиля эксперты учитывают такие факторы как дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, динамика, функциональность, экологичность, а также соотношение цены и качества.

Учитывая требования конкурса, неудивительно, что нынешние номинанты — сплошь и рядом дебютанты последних автосалонов. Модель Alfa Romeo 159 итальянцы представили впервые на мартовском автосалоне в Женеве. Новинка стала наследником довольно успешного седана Alfa Romeo 156. Она базируется на платформе Premium и в размерах не только выигрывает по сравнению со 157-й версией, но и приближается по этим характеристикам к флагману модельного ряда компании седану Alfa Romeo 166. Итальянцы по-прежнему делают ставку не бензиновые двигатели. Топ-версия Alfa Romeo 159 GTA оснащается 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 260 л.с. Базовой же стала версия с 1,9-литровым двигателем JTS мощностью 160 л.с. В стандартной комплектации автомобиль оснащен передним приводом, а за доплату Alfa Romeo обещает представить и полноприводной седан c системой, позаимствованной у кроссовера Alfa Romeo Crosswagon. Среди различных инновационных систем стоит отметить фирменную систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control) с ABS, противобуксовочной системой ASR, системой brake-assist и даже системой Hill Holder, облегчающей старт в горку.

Баварский жеребец BMW 3-Series в обновленном кузове Е90 был представлен на недавнем сентябрьском автосалоне во Франкфурте. В основе новинки лежит платформа, на которой построены BMW X3 и BMW 1-Series. Кардинально изменился и интерьер BMW 3-Series — он выполнен в стиле BMW X3 и BMW 5-Series последнего поколения. Линейка двигателей BMW 3-Series нового поколения в целом осталась без изменений – модернизации подверглись лишь сами двигатели. Теперь их мощность варьируется от 150 л.с. в случае с четырехцилиндровым 2-литровым мотором от модели BMW 1-Series (версия 318i появится чуть позже) до 258 «лошадей» л.с. трехлитрового топ-мотора в версии 330i. Дизели представлены двумя двигателями: 320d и 318d. Через полгода немцы обещают выпустить универсал, а купе и кабриолет появятся уже осенью 2006 года.

Троица от PSA и Toyota — Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo — также предстала перед публикой в Женеве. Несмотря на то, что автомобили построены на одной платформе и имеют одинаковые силовые агрегаты, они все же различаются, причем не только дизайном. Благодаря полной унификации, стоимость каждого автомобиля не превысит на европейском рынке 10 тыс. евро, что вкупе с экономичными моторами делает «малышек» крайне привлекательными на рынке. Производство всех трех автомобилей PSA и Toyota наладили в Чехии, а ежегодное суммарное производство достигнет, по планам, 300 тыс. автомобилей — по 100 тыс. каждой из моделей.

Премьеру новой европейской версии Mazda5 японцы устроили на мотор-шоу в Париже в сентябре прошлого года. Компактвэн относится к новому поколению моделей автопроизводителя после Mazda6, Mazda2, RX-8 и Mazda3. Японцы сделали акцент на салон, организацию пространства, удобство и комфорт пассажиров. Уникальная концепция «6+1» предусматривает возможность менять конфигурацию расположения кресел в центре салона по желанию пассажиров. Внешний дизайн тоже не остался без внимания. У Mazda5 две скользящие двери с широким дверным проемом, обеспечивающие максимально удобный доступ в салон. Покупателям на выбор предлагаются четыре двигателя – два бензиновых и два дизеля. Продажи новинки стартовали весной текущего года.

Француженка Renault Clio, как и «трешка» BMW, получила официальную прописку на мировом авторынке в рамках франкфуртского мотор-шоу. Достаточно спокойный дизайн на сей раз уступил место динамичному и агрессивному облику. Сильный наклон лобового стекла серьезно понизил лобовое сопротивление и придал автомобилю динамичности. А вот задняя часть оставляет простор для размышлений – такое ощущение, что французы просто занялись компиляцией. Фары напоминают Opel Astra, а форма заднего стекла — Mazda3. Новый Clio будет оснащаться новыми 1,5-литровыми двигателями. Версия RS, скорее всего, получит двухлитровый двигатель и будет отличаться от "гражданского" варианта заниженной подвеской, воздухозаборниками в передних крыльях и рядом декоративных элементов. Возможно, что под капот этого автомобиля перекочует один из мощных двигателей V6.

Все тот же Франкфурт подарил мировой общественности новое поколение столь популярной в Европе Toyota Yaris. «Малышом» автомобильчик уже сложно назвать — увеличившиеся размеры позволили сделать салон автомобиля гораздо более просторным. Между тем, линейка двигателей новинки останется прежней — 1- и 1,3-литровые бензиновые VVTi и 1,4 D-4D дизель с последней технологией Toyota D-CAT и сажевым фильтром. Первым обладателям новинка поступит сразу после Нового года. Спортивные версии T Sport будут выпущены на рынок позднее, также ожидается более мощная версия с турбированным двигателем.

Наконец, последний претендент на номинацию «Лучший автомобиль года» — дебютант Женевы VW Passat в кузове В6. После VW Bora новый Passat стал вторым серийным автомобилем, в чертах которого угадываются контуры концепт-каров Concept R и Concept C: обрамленная хромом решетка радиатора, агрессивный прищур фар и круглые задние фонари. Причем передние поворотники теперь расположены не в блок-фарах, а интегрированы в передний бампер, который вместе с радиаторной решеткой образует V-образный анфас воздухозаборника охлаждения двигателя. Результат дизайнерских ухищрений — минимальная схожесть с нынешним Passat. В гамме из четырех двигателей для стартовых Passat впервые появились 1,6- и 2-литровые FSI мощностью 115 и 150 л.с. соответственно. Кроме того, автомобиль будет оснащаться двумя дизелями – 1,9- и 2-литровыми двигателями TDI (105 и 140 л.с.). Как и предыдущее поколение, Passat В6 получит четыре уровня комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline и Highline.

Счастливый обладатель титула автомобиля года станет известен 14 ноября, а чествовать его будут в январе следующего года в Италии. Причем производитель победившего в номинации автомобиля получит право использовать звание и эмблему номинации в течение года после награждения.

Теперь немного о шансах кандидатов. В 1993 году малышка Nissan Micra стала первым азиатским автомобилем, удостоенным звания Car of the Year за почти 30-летнюю на тот момент историю номинации. Однако, хотя европейцам и тяжело признавать лидерство азиатских — прежде всего, японских — производителей с точки зрения инноваций в автомобильном секторе, прошлогодний гибрид Toyota Prius возглавил рейтинг жюри с подавляющим отрывом от преследователей. Вообще, за последние годы с учетом растущих автопарков европейских городов, явно усилившихся зеленых настроений и бессовестно дорожающего топлива предпочтения населения Старого Света и, как следствия, жюри конкурса постепенно стали смещаться в сторону экономичных и экологически чистых авто.

В пользу Toyota Yaris говорят, прежде всего, ее продажи, причем именно в Европе, однако против нее сыграет, скорее всего, тот факт, что в своей предыдущей версии «малышка» уже восходила на пьедестал почета в 2000 году. Негласным же плюсом Alfa Romeo 159 станет тот факт, что итальянцы, несмотря на все свои финансовые трудности (материнский Fiat до сих пор находится на грани банкротства) умудрились представить миру новинку. Но именно финансовые трудности станут губительными для победы «итальянки» в номинации — проект автомобиля слегка залежался в дизайнерском бюро Alfa Romeo. Renault Clio, VW Passat, и «трешка» BMW несмотря на все метаморфозы и новизну платформ, порядком поднадоели европейцам, к тому же баварский концерн не становился победителем и в лучшие свои годы. Поэтому одним из наиболее явных претендентов, по мнению экспертов, остается троица Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo. Во-первых, в автомобильном мире нынче модны различные альянсы. Особенно, когда речь идет о новом концепте малолитражки — это, во-вторых. И, наконец, в разработке новой платформы участвовали производители, чьи детища неоднократно признавались лучшими в различные эпохи.

Артур Саруханов