branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки в России – 10 лучших за 9 месяцев

Бум на российском автомобильном рынке продолжается. Во главе «топ-листа» расположись те же самые игроки, что и в итогах I полугодия, - это позволяет сделать выводы, что темпы роста отдельных марок стабилизировались...
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Иностранные автомобильные компании должны любить Россию и ее граждан большой и чистой любовью - рост продаж их автомобилей в нашей стране явно указывает на сверхдоходы официальных импортеров этих марок и их дилеров. Лидеры по итогам продаж новых автомобилей иностранного производства за 9 месяцев практически не поменялись, вырос лишь их объем продаж. Это позволяет сделать выводы, что темпы российского рынка иномарок стабилизировались и отдельным игрокам будет очень трудно улучшить свои позиции, чтобы обогнать конкурентов по продажам.

Лидер прежний – южнокорейский Hyundai , продажи которого стабильно растут на всех временных чек-пойнтах в 2 и более раза. В январе-сентябре этого года, в России было продано 68 745 автомобилей с вписанной в овал стилизованной литерой «H» на радиаторной решетке. Это ровно в два раза больше, чем годом ранее. Секрет «корейского чуда» скрывается в локализованной сборке двух моделей сверхпопулярного Hyundai Accent и Hyundai Sonata предыдущего поколения. Accent (28 757 автомобилей) и Sonata (8 252) сделали больше половины всего объема продаж корейцев. Небольшую «помощь» легковым корейцам из Таганрога составил и грузовичок Porter – их было реализовано за 9 месяцев 822 штуки. Из импортируемых моделей наибольшим спросом пользовался компактный Hyundai Getz – 11 456 проданных автомобилей!

Для того, чтобы добиться намеченной цели в 100 тысяч проданных автомобилей, корейцам осталось совсем немного. И никто не сомневается в том, что Hyundai удастся преодолеть эту планку.

Японская Toyota по итогам 9 месяцев 2005 года сохранила второе место. По данным ООО «Тойота Мотор» за 9 месяцев в России было продано 45 418 автомобилей этой марки, что на 49,7% больше, чем годом ранее. Лучший показатель среди компаний, не имеющих сборочных производств в России! У Toyota в России, пожалуй, самая эффективная дилерская сеть – у компании всего 7 дилеров в Московском регионе, 4 в Санкт-Петербурге и 8 дилеров в других регионах страны. Таким образом, 19 компаний делают гигантские продажи. Любовь россиян к Toyota объясняется уже ставшим легендарным качеством автомобилей. Несмотря на то, что производство Toyota становится все более массовым, непоколебимую веру в японское качество ничто не способно сломить.

Рост не впечатляет своими темпами, однако позволил Toyota обойти по продажам многие другие компании, имеющие в активе гораздо больше доступных моделей. Лидер продаж – Corolla, которых было продано 16 983 автомобиля, а на втором месте седан бизнес-класса Camry – 9 914 автомобилей. Интересно, что с возвратом интереса к Corolla снизилась динамика продаж внедорожников Toyota, которые в прошлом году росли как на дрожжах. За 9 месяцев этого года было продано 4 977 Toyota RAV4 (+12,9%), 3 448 автомобилей Toyota Land Cruiser 100 (+9,7%), 3 354 автомобилей Toyota Land Cruiser Prado (+48,9%). Зато неплохо стартовали продажи Corolla Verso (230 автомобилей) и микроавтобусов HiAce (145 автомобилей).

Замкнула тройку лидеров марка Daewoo, под которой на российском рынке продаются всего две модели узбекского завода UzDaewooAuto. Импортер завода в России, компания «Квингруп», поменял практику продаж – теперь автомобили не просто уходят с площадки, а продаются через дилеров. Кроме того, «Квингруп» поддерживает рост продаж достаточно агрессивной и массовой рекламной компанией, которая направлена на увеличение объемов продаж Matiz – более или менее современной модели. Всего за 9 месяцев в России было продано 39 733 автомобилей Daewoo, что почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, в январе-сентябре на российском рынке было реализовано 27 тыс. 629 автомобилей Daewoo Nexia (+48,9% к 2004г.) и 12 тыс. 104 автомобиля Daewoo Matiz (+52,4%). В «Квингруп» могут смело разливать шампанское – ведь обе модели Daewoo порядком устарели, и, тем не менее, хорошо продаются. Узбекская Daewoo может рассчитывать на дальнейший рост – у Matiz прекрасные шансы стать по итогам года лидером в B-классе, а Nexia наверняка перетянет большое количество покупателей у автомобилей российских марок. Ведь автомобиль гораздо больше по размерам и лучше оснащен. А российский покупатель по привычке не обращает внимания на то, что конструкции Nexia уже более 20 лет.

Mitsubishi Motors в тройку не попала, но узбеки переиграли японцев всего на 669 автомобилей. В январе-сентябре этого года Mitsubishi Motors через своего импортера компанию «Рольф» реализовала 39 064 автомобиля. Темпы роста продаж Mitsubishi Motors в III квартале немного снизились – было продано автомобилей всего на 86% больше, чем годом ранее. Львиную долю продаж составили продажи седана Lancer – 27 108 автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее. Это более 40% от всего объема продаж Mitsubishi Motors в России. Кроме того, россияне купили 2 977 автомобилей Mitsubishi Outlander (+28,7%), 2 429 автомобилей Mitsubishi Colt, 1 735 автомобилей Mitsubishi Pajero Sport, 1 697 автомобилей Mitsubishi Pajero (+40,9%), 1 23 автомобиля Mitsubishi L200 (+98,6%), 973 автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin (+0,5%), 499 автомобилей Mitsubishi Space Star (-68,8%), 469 автомобилей Mitsubishi Grandis (+68,1%), 154 автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution VIII (в 2,5 раза больше).

По итогам этого года в России планируется продать более 55 тыс. автомобилей Mitsubishi. Цель более чем достигаемая – в октябре этого года у нас появился обновленный Mitsubishi Lancer. Несмотря на чисто косметические изменения внешности (у автомобиля лишь новый передний бампер), появились новые, более дорогие материалы отделки салона, а также новая комплектация.

На пятом месте – североамериканский Ford. Лидер продаж «голубого овала» не изменяется с момента пуска в Ленинградской области завода – это Ford Focus. Компания пока не подвела детализированные итоги продаж, однако известно, что в январе-сентябре этого года через сеть официальных дилеров было продано 37 253 автомобиля, что на 40% больше, чем годом ранее. Запуск производства второго поколения Focus позволил компании подняться на одну ступеньку вверх, а по итогам всего года, Ford вполне может войти в тройку лидеров. Отставание от конкурентов при наличии сверхпопулярного Focus объясняется тем, что Ford был вынужден весной приостановить производство на своем российском заводе для того, чтобы переналадить оборудование для производства Focus II.

Шестое место по объемам продаж у еще одной японской компании – Nissan. Компании удалось продать в январе-сентябре этого года 32 905 автомобилей. Это на 73,6% больше, чем годом ранее. Лидер продаж – недорогая, но хорошо оснащенная Nissan Almera (14 839 автомобилей, +81,3%), на втором месте – Nissan Primera (7 029 автомобилей +29,9%), на третьем – Nissan X-Trail (5 329 автомобилей, в 2,6 раза больше). Продажи Nissan продолжают стабильно расти за счет сбалансированного модельного ряда и ряда потребительских акций, которые подогревают интерес как к новым моделям компании (Pathfinder, Murano), так и к проверенным временем автомобилям.

Французский Renault оккупировал седьмое место по продажам иномарок – 18 533 автомобиля, что на 71,5% больше, чем годом ранее. Лидер продаж – автомобили семейства Megane ( 6 102 шт.) и Symbol (5 790 автомобилей). За неполный сентябрь было продано 2 262 Renault Logan, а портфель заказов на эту модель уже превышает 5 000 единиц. Таким образом, французская компания уже по итогам всего года может подняться на пару строчек вверх. Ведь Logan пользуется большим спросом, а российский завод «Автофрамос» постепенно входит в ритм.

Южнокорейская Kia, которая потеряла в объеме продаж за полгода 4%, дела выправила за счет III квартала, хотя компания все равно осталась на восьмом месте. В январе-сентябре этого года было продано 16 985 автомобилей Kia, на 15,8% больше, чем годом ранее. У компании появился третий импортер, компания SOKIA, аффилированная с группой «СОК». Новый импортер так рьяно взялся за продвижение "кореянок", что позволил Kia заметно увеличить продажи. Кроме, пока собираемых в России Rio (4 016 автомобилей) и Sportage ( 2 768 автомобиля) и Magentis (1 323), нелохо продавались импортируемые Picanto (857 автомобилей) Cerato (2 360 автомобилей) и Sorento (1 976 автомобилей). Кроме того, в конце лета стартовали продажи обновленных версий двух моделей – Rio II (513 автомобилей) и Sportage II (679 автомобилей). Также «ИжАвто» отгрузило первые 83 Spectra, собранные в России.

Единственные перестановки в первой десятке произошли в самом ее конце. Японская Mazda продолжает наращивать продажи самыми большими темпами среди иностранных производителей – за январь-сентябрь в России было продано 13 832 автомобиля этой марки, что в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Бестселлеры прежние – Mazda3, которых было продано 6 610 штук (в 3,3 раза больше, чем годом ранее) и Mazda6 – 6 259 автомобилей, рост в 2,1 раза. Поддержку легковым автомобилям составили пикапы B-Series (576 шт.) и внедорожники Tribute (341 автомобиль). Кроме того, в России продано 46 роторных купе RX-8.

Chevrolet продал за 9 месяцев этого года 13 тыс. 001 автомобиль. Потеря в одну позицию в рейтинге объясняется дефицитом, который испытывают дилеры этой марки – на корейские Chevrolet большой спрос в Западной Европе, поэтому пока интересы России удовлетворяются во вторую очередь. Лидер продаж – компактный Aveo (6 076 проданных автомобилей). Кроме того, в России было продано 5 025 автомобилей Chevrolet Lacetti, 723 внедорожника Chevrolet TrailBlazer (+50,9%), 484 внедорожника Chevrolet Tahoe (+62,4%), 481 автомобиль Chevrolet Evanda, 108 автомобилей Chevrolet Spark, 104 автомобиля Chevrolet Rezzo.

Лидеры российского рынка иномарок за 9 месяцев этого года продали больше 300 тысяч автомобилей, - это как минимум в полтора раза больше, чем годом ранее. Рост продаж продолжается, продолжается и автомобильный бум на российском рынке. Набив руку на китайцах (у которых автомобили сначала продавались сами по себе, а затем рост продаж застопорился, потребовав привлечения потребительских кредитов) иностранцы активно продвигают в России и кредиты, и специальные программы, такие как трейд-ин или обратный выкуп. Даже в премиум-сегменте сегодня компании борются между собой не только за счет имени, но и за счет более выгодных условий кредитования. Чего уж говорить о массовом секторе. Скорее всего, как и прогнозировал Autonews.ru, в этом году будет продано более 500 тысяч новых иномарок.


































































































































































Продажи иномарок в России
   Марка9 мес. 20059 мес. 2004%
1Hyundai68 74533 627104%
2Toyota45 41830 23250%
3UzDaewoo39 73326 49350%
4Mitsubishi39 06421 04986%
5Ford37 25326 59340%
6Nissan32 90518 95274%
7Renault18 53310 81471%
8Kia16 98514 63616%
9Mazda 13 8325 196166%
10Chevrolet13 0017771 573%



при подготовке материала использованы официальные данные компании и данные из собственных источников

Антон Максимов