branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Штрафы за нарушение ПДД повысят к Новому Году

Госдума пока отклоняет законопроекты, направленнные на повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Однако, по мнению большинства экспертов, уже к Новому Году за нарушения придется платить намного больше...
Штрафы за нарушение ПДД повысят к Новому Году
Штрафы за нарушение ПДД повысят к Новому Году
В конце прошлой недели Государственная дума отклонила законопроект, направленный на исчисление штрафов за нарушение правил дорожного движения, исходя из действующей с сентября ставки МРОТ в 720 рублей. Инициативу рязанских депутатов поддержало лишь 8 думцев. Тем не менее, эксперты не исключают, что Новый Год россиянам доведется встретить с новыми штрафами.

Законопроект, предложенный депутатами Рязанской областной думы, поступил на рассмотрение народных избранников в конце сентября. Кроме увеличения штрафов его авторы предлагали вернуть сотрудникам ГИБДД право самостоятельно, без врачей проверять водителей на алкоголь и вновь разрешить им отбирать права. Однако основная идея поправок заключалась в привязке действующего расчета штрафов по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) к установленному с сентября текущего года на отметке 720 рублей минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Напомним, специально для штрафов до сих пор использовалась ставка в размере 100 рублей. Таким образом, рязанские депутаты фактически предлагали ужесточить наказание за правонарушения на дорогах в 7,2 раза. По мнению разработчиков законопроекта, штрафы являются эффективным методом борьбы с правонарушениями, и «чем сумма их больше, тем выше безопасность дорожного движения, а установленная в настоящее время ответственность в виде штрафа в размере 100 рублей не оказывает должного воздействия на правонарушителя».

Представляя законопроект, депутат Госдумы Игорь Морозов отметил, что в настоящее время резко снизилась дисциплина на дорогах. «Ежегодно в ДТП гибнет больше человек, чем за все время афганской войны», — посетовал депутат, добавив, что каждый год цифра эта превышает 35 тысяч человек.

Однако позиция правительства и профильного комитета Госдумы в отношении «рязанских поправок» изначально была скептической. Ведь в соответствии с законом «О минимальном размере оплаты труда», реальный МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Кроме того, в постановлении Конституционного суда РФ отмечается, что минимальный размер оплаты труда определяется для установления минимума средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Поэтому придание МРОТ более широких функций, в том числе использования его в качестве норматива при расчетах платежей в сферах, не связанных с трудовыми отношениями, не согласуется с конституционно-правовой природой этого института. В результате за законопроект в первом чтении проголосовали 8 депутатов, против — 65, а еще один воздержался.

По словам лидера Движения автомобилистов России (ДАР), депутата Виктора Похмелкина, ожидать повышения штрафов в конечном счете стоит, поскольку вряд ли найдется человек, считающий нынешние расценки адекватными. «Ужесточать наказание надо, но нельзя это делать вне комплекса других мер, в том числе реорганизации ГИБДД. Создавать дополнительный инструмент для репрессий людям, работающим непрофессионально и корыстно, нельзя», — сказал лидер ДАР в беседе с Autonews.ru, добавив, что само по себе повышение штрафов ничего не даст. При одинаковом уровне количества аварий в России и США в нашей стране гибнет больше людей, чем в США, и происходит это не по причине низкого уровня штрафов, а из-за отсутствия в отечественных авто подушек безопасности и систем типа АБС.

По информации Autonews.ru, на данный момент в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству находится более 20 проектов по повышению штрафов за нарушение ПДД. В том числе, поправки в 12-ю главу Кодекса об административных правонарушениях от члена Совета Федерации Сергея Шувалова. За проезд на красный сигнал светофора сенатор предлагает штрафовать нерадивого водителя вместо 100 на 500 - 1 000 рублей, за превышение скорости в диапазоне 40-60 км/ч — до 1 000 рублей вместо нынешних 300, а за превышение более чем на 60 км/ч временно изымать права, которые затем по решению суда могут быть отобраны на срок от полугода до года либо отданы за 2-2,5 тыс. рублей.

Если по принципиальным моментам находящихся на рассмотрении профильного комитета Госдумы поправок в действующий КоАП парламентариям удастся договориться в ближайшее время, они могут быть приняты еще в текущей сессии. В противном случае дебаты вокруг повышения платы за нарушения перекочуют в следующий год.

Артур Саруханов