branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Таможня оставит без новых автомобилей 1,5 млн россиян

Дальневосточное таможенное управление, создавая новые мини-каталоги для автомобилей японского производства с правым рулем и увеличивая при этом пошлины, фактически лишает новых машин 1,5 млн россиян, уже выбравших правый руль...
Автомобили с правым рулем подорожают
Автомобили с правым рулем подорожают
О том, что Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) вводит новую сетку оценочной стоимости автомобилей, жителям Приморья стало известно еще позавчера. До сих пор таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. Новый «мини-каталог» учитывает стоимость авто в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска до 1998 года включительно. Пока дальневосточные таможенники получили первую часть каталога, содержащую информацию об автомобилях марок Toyota и Mitsubishi.

Так, согласно новым раскладкам, ввоз Toyota Supra 1999 г.в. с 3-литровым двигателем обойдется уже на 3 860 долларов дороже, а в среднем «растаможка по-новому» обойдется уже на 1,5-3 тыс. долларов дороже. Готовятся к отправке и ценники на Daihatsu, Subaru и машины других японских марок. Кроме того, ДВТУ начинает подготовку к созданию каталога ценовой информации на автомобили, ввозимые из Кореи.

Реакция жителей региона, автопарк которого примерно на 95% состоит из праворульных «японок», не заставила себя долго ждать. Вчера продавцы автомобильного рынка «Зеленый угол» Владивостока после непродолжительного собрания двинулись колонной в несколько десятков автомобилей с включенными фарами по городу. Машины протестующих были увешаны листовками «Нет таможенному беспределу», «Оставьте в покое иномарки» и пр.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) Autonews.ru заявили, что нововведения их дальневосточных коллег вполне легитимны и объясняются борьбой с явным занижением указываемой дилерами стоимости ввозимых ими автомобилей. На вопрос, будут ли применены подобные меры на других таможенных направлениях, в ФТС ответить затруднились.

По словам лидера Движения автомобилистов России, депутата Виктора Похмелкина дальневосточные нововведения противоречат Налоговому Кодексу России, поэтому любой протест может быть поддержан судом. «Это продолжение весенней антиправорульной политики, но другими средствами. Правительство так и не может подавить свое желание осложнить жизнь покупателям (по самым скромным подсчетам, владельцами б/у автомобилей из Японии уже стало около 1,5 млн. россиян) и предпринимателям, живущим за счет импорта японок», — сказал В.Похмелкин в беседе с Autonews.ru, добавив, что наряду с решением «проблем» «мини-каталоги» приведут и к увеличению взяток, дополнительно к получаемым сегодня. При этом, считает В.Похмелкин, аналогичных ценников стоит в ближайшее время ожидать и калининградским таможенникам. «Если в самое ближайшее время не последует жесткой правоохранительной и политической реакции, то эта зараза расползется дальше», — считает лидер ДАР.

В то время как одни предприниматели рвут на себе волосы, другие пытаются осмыслить увиденное/услышанное, ведь переоценка тарифов не может быть безупречной (это был бы не российский вариант). Действительно, в новой сетке отсутствуют, к примеру, Toyota Corolla с двигателем 1,3 и 1,5 литра (есть только 1,8-литровая версия). Предприимчивые нервно посмеиваются: можно будет провести эти авто по старой сетке безвозмездно или за мзду инспектору на таможне.

Попытки ограничить ввоз в Россию праворульных иномарок предпринимаются постоянно, последняя имела место в мае этого года. Тогда старания представителей Минпроэнерго внести поправки в действующее законодательство по ввозу и эксплуатации, «не соответствующей действующим требованиям правостороннего движения», не увенчались успехом. По мнению многих экспертов, обсуждаемые тогда правительством поправки в действующее законодательство были следствием лоббистских действий представителей отечественного автопрома, не справляющихся с конкуренцией и использующих административный ресурс в качестве решения своих проблем. Приморье сегодня занимает третье место в России по количеству автомашин на душу населения, а Хабаровский край — четвертое. Российские автозаводы с этого рынка собирают лишь «крохи». Лидер российского автопрома (по объемам продаж), "АВТОВАЗ", в прошлом году реализовал в Сибирском и Дальневосточном округах всего 33 тысячи автомобилей, из них на долю Дальнего Востока пришлось лишь три тысячи. В то же время, как сообщили Autonews.ru в Федеральной таможенной службе (ФТС), с территории Японии в Россию въехало более 270 тыс. автомобилей совокупной стоимостью 2,2 млрд. долларов.

Артур Саруханов