Autonews
Статьи

Московское мотор-шоу продали

В минувшую пятницу тендерный комитет вынес решение в пользу проведения «Московского Автосалона 2006» на территории «Экспоцентра». Эксперты и участники предыдущих автосалонов отмечают, что решение это было вынесено, несмотря на симпатии автопроизводителей, которые оказались на стороне конкурирующего выставочного центра «Крокус Экспо»...
Московское мотор-шоу продали
Московское мотор-шоу продали
В минувшую пятницу тендерный комитет вынес решение в пользу проведения «Московского Автосалона 2006» на территории «Экспоцентра». Эксперты и участники предыдущих автосалонов отмечают, что решение это было вынесено, несмотря на симпатии автопроизводителей, которые оказались на стороне конкурирующего выставочного центра «Крокус Экспо».

Заявки на участие в тендере подали 4 компании: «АСМ Холдинг», «Крокус Интернешнл», ITE и IFA. Впрочем, участие последних двух было малозначимым, поскольку свои отличные от представленных «АСМ Холдинг» и «Крокус Интернейшнл» площадок для выставки — «Экспоцентр» и «Крокус Экспо» соответственно — они не предлагали. Более того, ITE последние 7 лет помогала «АСМ Холдингу» в проведении автосалонов на территории «Экспоцентра». На прошедшем в прошлый вторник тайном голосовании из 12 членов рабочей группы тендерного комитета 8 проголосовали за кандидатуру "АСМ-Холдинга" и 4 — за "Крокус". А в минувшую пятницу тендерный комитет поддержал своим голосованием решение рабочей группы. «Тайное голосование выявило победителя в лице «Экспоцентра», хотя по совокупности показателей «Крокус Экспо» выглядел более привлекательным», — сказал в беседе с Autonews.ru заместитель директора по связям с общественностью «АВТОВАЗа» Александр Громков, принимавший участие в голосовании.

Между тем, по словам входившего в рабочую группу тендерного комитета президента Объединения автопроизводителей (ОАР) России Евгения Левичева, с правовой точки зрения определять подрядчика выставки, а также площадку для ее проведения должно было ОАР. Напомним, с мая правом проведения национальных автомобильных выставок — в том числе определением подрядчика и площадки выставки — обладает именно эта организация, аккредитованная международным автомобильным объединением OICA. Следствием такого правового коллапса станет, по мнению Е.Левичева, проведение, как и в этом году, двух автосалонов примерно в одно и то же время и на разных площадках.

Впрочем, вина за то, что тендер был провален, целиком и полностью лежит именно на ОАР. В состав рабочей группы вошло шесть представителей государства, например, Игорь Коротин, представитель ТПП РФ, которой и принадлежит Экспоцентр на Красной Пресне.

Источник Autonews.ru в одной из автомобильных компаний так прокомментировал итоги тендера: «Тендер был продан. Мы лишились возможности выставляться в цивилизованных условиях, на площадке, где не только есть выставочные площади, но и специальная территория для проведения тест-драйвов и даже собственная пристань, где могли показать свою продукцию компании, производящие амфибии. Тендер оказался фарсом чистой воды».

Напомним, основным камнем преткновения в вопросе выбора места для показа своей техники для автопроизводителей стали условия участия. Завышенная стоимость при низком качестве предлагаемых услуг стала следствием того, что многие иностранцы попросту проигнорировали проходившую в конце августа в «Экспоцентре» выставку MIMS 2005. По словам пресс-секретаря «Автофрамос» (Renault) Ванессы Леви, перед ее компанией стоял выбор из двух выставок, который был сделан в пользу «Интеравто», поскольку «возможности и стоимость участия в ней были более привлекательными». К тому же, сказала В.Леви в беседе с Autonews.ru, была велика вероятность того, что следующий «Московский Автосалон 2006» пройдет именно на территории «Крокус Экспо», поэтому иностранцы решили примериться к новому выставочному центру. При явно завышенной, по мнению участников предыдущих московских автосалонов, стоимости площадей в «Экспоцентре» (они даже выше, чем во Франкфурте или Детройте и почти вдвое превышали предложение конкурирующего «Крокус Экспо»), а также плохо реализованном подъезде к выставочному центру на Пресне и практически отсутствующей парковке MIMS, не имеющий статуса «международного автосалона», постепенно сдает свои позиции.

Примечательно, что подавляющее большинство среди 250 иностранных участников прошедшего «МОТОР ШОУ 2005» (MIMS) из 30 стран мира (против 38 годом ранее) оказались производителями аксессуаров, а не собственно автомобилей или хотя бы комплектующих к ним. Поэтому ОАР — давний «непримиримый враг» организатора MIMS «АСМ-Холдинга» — поддержало в этом году проведение альтернативной выставки «Интеравто» за пределами МКАД на территории выставочного центра «Крокус Экспо».

Несмотря на фактически совпадение сроков проведения франкфуртской IAA, которая проходила 15-25 сентября, и московской «Интеравто», в последней приняли участие Renault, Citroen, Ford, General Motors, BMW, а также отечественные производители иномарок «Автотор», «GM-АвтоВАЗ» и «ТагАЗ» и салон Super cars, представивший на обозрение специалистов и просто зевак автомобили Porsche, Lamborghini и Ferrari/Maserati.

В настоящее время есть два пути развития сложившейся ситуации. Большинство иностранных производителей, опрошенных Autonews.ru, заявили, что «находятся в шоке и все еще хотят выставляться в "Крокус Экспо"». Выставляться же на территории тесного, неудобного «Экспоцентра», в котором практически отсутствуют открытые площадки и идет постоянная давка зрителей, они не хотят. В случае, если члены автомобильного круглого стола Европейской Бизнес Ассоциации (сюда входят практически все иностранные автоконцерны) проигнорируют выставку на Красной Пресне, OICA «дисквалифицирует» Россию, т.е. наша страна лишится прав на международные автосалоны. Второй путь – иностранцы смирятся и поедут выставляться на Красной Пресне. В этом случае, всех ожидает привычное серое зрелище. Есть и еще один вариант: все договорятся друг с другом и права на проведение автосалона будут переданы «Крокус Экспо» - однако этот вариант кажется фантастическим.

Матвей Дышло