Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Государство решило бороться за Евро-4

Минпромэнерго внесло на согласование в правительство проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам», устанавливающий обязательные требования к нефтепродуктам по экологическому стандарту Евро-4…
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Государство решило бороться за Евро-4
Государство решило бороться за Евро-4 
Минпромэнерго внесло на согласование в правительство проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Законопроект устанавливает обязательные требования к нефтепродуктам по экологическому стандарту Евро-4, отличающемуся от оговоренного ныне действующими регламентами топлива Евро-2 более низким содержанием вредных примесей (серы, бензола и свинца). Кроме того, новый стандарт обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Правительство намерено стимулировать производство высококачественного бензина Евро-4 акцизами. Разница их ставок для производителей будет включена, как ожидается, в Налоговый Кодекс в 2007 году. Именно к этому времени техрегламенты вступят в законную силу. Как сообщил Autonews.ru источник в Минпромэнерго, на сегодняшний день «никто не запрещает НПЗ производить бензин по нормам Евро-4». Другое дело, что пока никто не запрещал им производить топливо, соответствующее Евро-2. К тому же техрегламенты на топливо идут в связке с нормами по производству двигателей. В этом вопросе чиновникам в правительстве с трудом удалось вопреки автолобби пробить введение норм Евро-2 в начале следующего года.

Вопрос окраски различных сортов бензина в уникальные цвета пока особого развития не нашел (такая возможность лишь предусматривается). Напомним, ранее производители предложили этот вариант решения проблемы с контрафактным бензином в качестве радикального метода. Пока в Минпромэнерго придумывают методы контроля над оборотом специальных красителей с тем, чтобы они не попали в руки к контрабандистам. Предполагается, что курированием качества бензина на АЗС занимается Ростехрегулирование (бывший Росстандарт).

Между тем, московская мэрия обратилась к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой запретить ввоз на территорию страны бензина, содержащего добавки свинца. По словам руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонида Бочина, «некоторое время назад проявились факты продажи бензина со свинцовыми добавками». Напомним, производство такого топлива в России было запрещено несколько лет назад, поскольку является более экологически опасным по сравнению с обычным бензином.

Как признают в Минпромэнерго, форсировать разработку и принятие нового техрегламента заставили в том числе недоуменные обращения представителей иностранных автоконцернов по поводу отвратительного качества горючки на российских АЗС. По словам генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, импортируемые российскими дилерами из Европы и Японии автомобили уже соответствуют в большинстве случаев нормам Евро-4. А после запрета в начале 2006 года в странах Евросоюза производства машин, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и ниже, импорт более экологичных авто лишь увеличится. «Что будут делать владельцы свеженьких иномарок в стране, бензин на АЗС которой едва дотягивает до Евро-2, непонятно», — говорит В. Тараканов. После запрета тетраэтилсвинца в качестве присадки, повышающей октановое число бензина, отечественные НПЗ нашли выход в виде дешевых присадок на основе окисей железа. Последние губительно сказываются на свечах авто с двигателями Евро-4, которые при ресурсе в 100 тыс. км. выходят из строя в российских условиях уже после 7-10 тыс. км. Это отрицательно сказывается на расходе все дорожающего топлива, динамике разгона машины, а также ее экологической безопасности.

Но получающих сверхприбыли на выработке дешевого топлива нефтяников такая ситуация похоже устраивает. К тому же, сообщил Autonews.ru исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко, около 60% отечественного автопарка соответствует лишь требованиям Евро-1, еще примерно треть — Евро-2 и Евро-3, на долю же Евро-4 пока приходится лишь десятая часть всех автомобилей, колесящих по стране. Если к моменту вступления в силу требований по производству более экологичных видов топлива этот баланс удастся поменять радикально, существенного роста цен на такое топливо удастся избежать, подчеркнул Г. Сергиенко в беседе с Autonews.ru. Пока же, к примеру, производимое компанией «Лукойл» дизтопливо, соответствующее Евро-4, практически полностью уходит за рубеж. Отечественный рынок сориентирован на худшее качество, сетуют в МТА.

Примечательна частная инициатива по производству бензина стандарта Евро-4 во Владивостоке. Из-за большого количества автомобилей из Японии, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и даже Евро-4, владельцы Владивостокского НПЗ год назад посчитали уместным производить экологически более чистое топливо. Как показала практика, литр бензина при этом подорожал на 50 копеек.

Более критичная ситуация с дизельным топливом, содержащим повышенное количество вредной серы и парафина. Причем, по словам В. Тараканова, если на импорте бензиновых иномарок пагубная ситуация на топливном рынке еще отражается несущественно, то производители дизелей попросту сдерживают проникновение на наш рынок современных экономичных автомобилей. «Этот факт тем более удручающ, если учесть, что растущие бурными темпами цены на бензин заставляют искать россиян сравнительно дешевые альтернативы, одной из которых пока остаются автомобили на дизельном топливе», — сетует В. Тараканов. Напомним, до сих пор производство дизтоплива опирается на ГОСТ 1982 года, по которому содержание серы может превышать нормы Евро-2 в 10 раз.

В Минпромэнерго лишь отмечают, что стандарты Евро-2 и Евро-4 на топливо будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт. А для того, чтобы получить, наконец, качественный бензин по умеренным ценам россиянам не хватает одного — работать, работать и работать, чтобы, приобретая экологически чистые автомобили, создавать рынок для нефтяников.

Артур Саруханов