branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Переезд Московского автосалона – дело решенное

Сегодня заканчивает работу автомобильная выставка «Интеравто 2005». Со следующего года на том же месте – в выставочном центре «Крокус Экспо» на МКАД - будет проводиться Московский автосалон. Автопроизводителям, в основном, иностранцам, надоело терпеть драконовские расценки Экспоцентра…
Переезд Московского автосалона – дело решенное
Переезд Московского автосалона – дело решенное
Несмотря на феерию, которую обещали подарить своим посетителям организаторы прошедшей недавно на Красной Пресне выставки «МОТОР ШОУ 2005», иностранцев среди ее участников оказалось меньше, чем годом ранее. Причина — невыгодные условия участия, предлагаемые Экспоцентром, относительно набирающего обороты выставочного комплекса «Крокус Экспо» . Именно «Крокус» уже в следующем году, похоже, начнет принимать Московский автосалон.

Подавляющее большинство среди 250 иностранных участников прошедшего «МОТОР ШОУ 2005» (MIMS) из 30 стран мира (против 38 годом ранее) — производители аксессуаров, а не собственно автомобилей или хотя бы комплектующих к ним. Поэтому давний «непримиримый враг» организатора MIMS «АСМ-Холдинга» - Объединение автопроизводителей России (ОАР) - поддержал в этом году проведение альтернативной выставки «Интеравто» за пределами МКАД на территории выставочного центра «Крокус Экспо».

Учитывая тот факт, что аккредитованное международным автомобильным объединением OICA правом проведения национальных автомобильных выставок обладает ОАР, эксперты тут же заговорили о судьбе предстоящего следующим летом «Московского Автосалона 2006». По словам президента ОАР Евгения Левичева, пока никакого решения относительно места проведения «Автосалона 2006» принято не было, все решит открытый тендер, который пройдет в этом месяце. По мнению же председателя совета ОАР, заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрея Реуса, проведение открытого тендера позволит выбрать наиболее выгодные условия для участников предстоящего автосалона и обеспечить международный уровень организации этой выставки.

Между тем, именно невыгодные условия стали следствием того, что многие иностранцы попросту проигнорировали проходившую на днях в Экспоцентре MIMS. По словам пресс-секретаря «Автофрамос» (Renault) Ванессы Леви, перед ее компанией стоял выбор из двух выставок, который был сделан в пользу «Интеравто», поскольку «возможности и стоимость участия в ней были более привлекательными». К тому же, сказала В.Леви в беседе с Autonews.ru, велика вероятность того, что следующий «Московский Автосалон 2006» пройдет именно на территории «Крокус Экспо», поэтому иностранцы решили примериться к новому выставочному центру.

Центр этот между тем действительно новый. Первый его павильон был введен в эксплуатацию в марте прошлого года 2004 года. Экспозиционная площадь «Крокус Экспо» на сегодняшний день составляет около 30 000 кв.м., однако с вводом второго павильона она увеличится до более 100 000 кв.м. Для сравнения - выставочная площадь Экспоцентра сегодня равна 90 000 кв.м.

Характерно, что, несмотря на фактически совпадение сроков проведения франкфуртской IAA, которая предстоит 15-25 сентября, и московской «Интеравто», свое участие в последней подтвердили Renault, Citroёn, Ford, General Motors, BMW, а также отечественные производители иномарок «Автотор», «GM-АвтоВАЗ» и «ТагАЗ» и салон Super cars, представляющий на обозрение специалистов и просто зевак автомобили Porsche, Lamborghini и Ferrari/Maserati.

Постепенно, отмечают эксперты, автосалоны в Экспоцентре становятся более не московскими (перемещаясь в «Крокус Экспо» за пределы МКАД) и не международными (из-за отсутствия в них международных автопроизводителей). При явно завышенной, по мнению иностранцев, стоимости площадей в Экспоцентре (они даже выше, чем во Франкфурте или Детройте) MIMS, не имеющий статуса «международного автосалона», постепенно сдает свои позиции.

Поэтому не исключено, что следующего «Автосалона» Экспоцентр уже не дождется. Равно как и организация его выпадет на долю менее консервативной организации. Пока же москвичам и гостям столицы предлагается посмотреть на новинки, которыми побалуют их на «Интеравто» за 150 рублей (против 200 рублей за посещение «MIMS 2005»).

Организаторы автосалона на Красной Пресне уже начали действовать. Так производителям обещано снижение в два раза арендной платы за квадратный метр – до 148 евро. В то время как руководство «Крокус Экспо» заявило, что ставка на будущий «Автосалон-2006» уже определена и составляет 195 долл. за квадратный метр. Впрочем, они тут же оговариваются, что объявление этой цены означает, что выше она подниматься не будет, а вот пространство для ее снижения еще есть. Правда, «на людях» "АСМ-Холдинг" (организует автошоу на Красной Пресне) и «Крокус Экспо» говорят, что готовы сотрудничать и даже устроить один автосалон, который будет идти параллельно сразу в двух выставочных комплексах. Но такой финал вряд ли возможен – «Крокус Экспо» уже ввело в строй второй выставочный павильон, отгородившись таким образом от проблем с выставочной площадью. А вот «Экспоцентру» пока развиваться некуда. Да и решено все уже давно – по данным Autonews.ru, еще в мае этого года автомобильный комитет Европейской ассоциации бизнеса (бывший ЕБК) «дал благословление» «Крокус Экспо» на проведение международного автосалона в 2006 году. А российские производители, вряд ли захотят сидеть отдельно от основных экспозиций выставки – мало кто решится платить дважды за входной билет, чтобы посетить обе выставки. «Вопрос практически решен», - говорит источник Autonews.ru в ОАР. – «Мы объявили открытый тендер, однако, у «Крокус Экспо» более выгодные условия проведения автосалона».

Артур Саруханов, Антон Максимов