branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

"Мотор шоу 2005" больше никому не нужно

Открывающееся сегодня "Мотор шоу 2005" может стать последней автомобильной выставкой, проведенной в пределах МКАД. Все больше автопроизодителей игнорируют Экспоцентр, предпочитая выставляться на более современных салонах...
Мотор Шоу
Мотор Шоу
Организаторы открывающейся сегодня на Красной Пресне выставки «Мотор шоу 2005» опять ждут очередного рекорда по числу участников. Между тем, их списки ежегодно пополняются преимущественно производителями аксессуаров и комплектующих. Собственно производителей машин - основного объекта восхищений и главного инструмента привлечения зрителей - на выставке мало. Еще меньше - иностранных автоконцернов .

Между тем, MIMS в Экспоцентре - это, как ни крути, главная автомобильная панорама России. Первую Московскую международную автомобильную выставку «Мотор шоу» (MIMS) в посетители могли лицезреть еще в 1991 году. С тех пор выставка проводится на Красной Пресне раз в два года, попеременно сменяясь с имеющим международный статус «Московским Автосалоном» - MIMS проводилась по четным годам, а «Автосалон» - по нечетным. Тем не менее, начиная с этого года организаторами этих выставок, среди которых большую роль играет выросшая из автомобильного министерства СССР консалтинговая компания «АСМ-Холдинг», решено было поменять их местами. В качестве одного из аргументов - «Московский Автосалон» не должен совпадать с годом проведения международной выставки IAA во Франкфурте, столь важной для международных автопроизводителей.

Впрочем, иностранные концерны никогда не были основными участниками московской выставки. В «MIMS 2004», по заявлениям организаторов, приняло участие более 900 компаний из 38 стран мира, а официальное количество зарегистрированных посетителей превысило 118 тысяч человек. Однако почти все иностранцы - в основном производители аксессуаров, а не собственно автомобилей или хотя бы комплектующих к ним.

Главные же участники автомобильных выставок - автопроизводители - не очень-то и жалуют «Мотор шоу». И если отечественные компании еще, по старой памяти, выставляют свою продукцию в Экспоцентре, то иностранных компаний, никак не связанных с АСМ, становится на Красной Пресне с каждым годом все меньше. А уж о европейских премьерах и речи уже не идет.

При явно завышенной, по мнению иностранцев, стоимости площадей в «Экспоцентре» (они даже выше, чем во Франкфурте или Детройте) и «ненавязчивом» сервисе MIMS, не имеющий статуса «международного автосалона», постепенно сдает свои позиции.

В результате, у Экспоцентра появился серьезный конкурент - Объединение автопроизводителей России (ОАР), давно конфронтирующее с «АСМ-Холдингом», будет проводить свою выставку уже за пределами МКАД - в «Крокус Экспо». Как ожидается, «недовольные» политикой Экспоцентра будут выставляться в рамках готовящейся в сентябре международной выставки «Интеравто». Характерно, что в данном случае, несмотря на фактически совпадение сроков проведения франкфуртской IAA и московской «Интеравто», свое участие в последней уже подтвердили Renault, Citroёn, Ford, General Motors, BMW, а также отечественные производители иномарок «Автотор», «GM-АвтоВАЗ» и «ТагАЗ» и салон Super cars, который представит на обозрение специалистов и просто зевак автомобили Porsche, Lamborghini и Ferrari/Maserati.

Между тем, правом проведения национальных автомобильных выставок обладает именно ОАР, аккредитованное международным автомобильным объединением OICA. Именно ОАР вправе определять подрядчика и площадку выставки.Поэтому не исключено, что следующего «Автосалона» «Экспоцентр» уже не дождется. Равно как и организация его выпадет на долю менее консервативной организации. Пока же москвичам и гостям столицы предлагается посмотреть на те скупые новинки, которыми побалуют их на Красной Пресне за 200 рублей.

Артур Саруханов