Autonews
Статьи

MIMS-2005 – слезы и страдания

Несмотря на то, что значение МИМС с каждым годом снижается, отдельные иностранные компании и российские автопроизводители все еще устраивают премьеры на этой выставке...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Когда-то статусное московское мотор-шоу с каждым годом становится все менее представительным. Объясняется это просто – MIMS не имеет статуса «международного автосалона» и это снимает обязанность участия в нем с иностранных компаний, которые участвуют только в «Автосалоне». К тому же, стоимость площадей в Экспоцентре явно завышена и, по словам представителей концернов, выше, чем во Франкфурте или Детройте. К предоставляемым услугам и ненавязчивому сервису претензий еще больше. Так что, нельзя исключить того, что MIMS может постигнуть участь выставки «Комтек», которая благополучно почила в бозе. Впрочем, сходить в этом году на московское мотор-шоу, все же стоит – несмотря на отсутствие грандов несколько интересных новинок на выставке все же будет представлено.

Одной из самых ярких станет российская премьера новой Suzuki Grand Vitara. Своими жесткими углами, большими гладкими площадями и энергичными кривыми полноприводный автомобиль в третьем поколении являет собой флагманский продукт Suzuki. Впрочем, инновации японцев в "начинке" оказались не столь радикальными — под жестью авто осталась изобилующая поперечинами рама предшественницы. О напористости внедорожника говорит базовый полный привод на все колеса, центральный дифференциал, а также используемый на бездорожье редуктор. Многочисленная защита кузова и 20-сантиметровый дорожный просвет новой Grand Vitara неплохо справляются с загородными массивами.

Интерьер внедорожника выполнен весьма аскетично, блуждающий взгляд может остановиться разве что на серебристых вставках и белой подсветке панели приборов. При этом различные переключатели и кнопки максимально информативны — активация дифференциала и редуктора доступны простым поворотом переключателя. Хотя шасси новой Grand Vitara и выполнено в привычной для японских авто регулируемой манере, придающей комфорта на затяжных магистралях, лимузином внедорожник явно не назовешь, в отличие от предложений некоторых конкурентов.

Традиционно в MIMS участвуют корейские компании-производители, которые не жалеют денег на продвижение своей продукции на российском рынке и представлены на всех более-менее значимых выставках в России.

Hyundai официально представит в России свою новую модель Hyundai NF. Несмотря на непривычное для компании название из двух букв – это новое поколение Hyundai Sonata. А продаваться в России она будет под этим именем для того, чтобы не возникло путаницы – ведь предыдущее поколение Sonataсобирают в России на Таганрогском автозаводе. Hyundai NF стала на 55 мм длиннее предшественницы, а ее колесная база увеличена на 30 мм. Это изменение размеров стало важным фактором для создания по настоящему просторного салона. Пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 10 мм, а задних – на 30 мм, в районе головы места стало больше на 22 и 15 мм соответственно. Объем багажника достиг 462 литров.

Стилевое решение передней части кузова определяют облицовка радиатора с одной центральной перекладиной, узкие фары головного света, объединившие в одном блоке всю светотехнику, а также мощные линии капота. Классические пропорции подчеркивают характерный профиль автомобиля и объединяют переднюю и заднюю часть. 17-дюймовые колеса (опция), "упакованные" в выступающие арки, хромированные дверные ручки и интегрированный в кузовные панели дверей защитный молдинг формируют общее впечатление от автомобиля. Узкие задние фонари, стильный задний бампер завершают внешний вид Hyundai NF.

Hyundai не был бы Hyundai без широкого списка оборудования, входящего в базовую комплектацию. Модель NF предлагает регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, системы ABS и EBD, фары ближнего света проекционного типа, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, центральный замок, травмобезопасные стеклоподъемники (на водительской двери с автоматическим режимом), антенну на стекле, 3-струйные омыватели ветрового стекла, запираемый перчаточный ящик, розетки 12V в передней панели и багажнике, электропривод открывания лючка бензобака, а также подсветку моторного отсека, багажника, косметических зеркал и замка зажигания.

Корейская Kia, совместно с группой «СОК», проведет презентацию вторых поколений когда-то бестселлеров российского рынка в своих классах – Kia Rio и Kia Sportage. В отличие от своих предшественников эти модели будут импортировать в Россию, а не собирать здесь. По крайней мере, до поры до времени. Kia Rio II значительно подрос в размерах. В первую очередь выросли колесная база и колея автомобиля, что улучшило комфорт задних пассажиров и устойчивость на дороге. Кроме того, Kia явно решила завоевать сердца молодых покупателей – дизайн нового Rio достаточно спортивен для того, чтобы их привлечь. Во многом дизайн серийной версии пересекается с дизайном концепта Kia Sport, который был представлен корейской компанией на автосалоне в Париже.

Kia Sportage II длиной 4,35 метра, шириной 1,8 метра и высотой 1,7 метра получит 2-литровый турбодизель (120 л.с.) от Carens и бензиновый двигатель объемом 2 литра (142 л.с.). Топ-версия будет оснащаться 2,7-литровым двигателем мощностью 175 л.с.

Интересно, что версии с 4-цилиндровыми двигателями имеют привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 – полный привод. Кроме того, версии с 4-цилиндровым двигателем будут оснащаться как механической коробкой так и 4-ступенчатым «автоматом» (за доплату). А автомобиль с двигателем V6 – только автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что автомобиль официально представят только на MIMS купить его можно уже сегодня – дилеры принимают заказы с конца июля.

Скорее всего, то, что Kia и COK представят новинки совместно, является не простой случайностью. Российская компания сегодня начала сборку Kia Spectra на ОАО «ИжАвто», планирует начать сборку еще нескольких корейских моделей и явно хочет получить права эксклюзивного импортера Kia.

Другая российская компания, «Северсталь-Авто», такие права уже получила от другой корейской компании – она начнет собирать SsangYong Rexton в конце декабря этого года, и корейцы передали российской компании и права на импорт других моделей. На MIMS будет представлено несколько моделей, включая собственно SsangYong Rexton и минивэн Rodius, который в прошлом году был признан одним авторитетным британским изданием «Самым уродским автомобилем года».

Не густо с новинками и на стендах российских компаний. ОАО «АВТОВАЗ» привезет на MIMS целый выводок моделей, однако никаких сенсационных новинок не будет. Будет представлено семейство Kalina, будущая замена «десятки», Lada Priora, спортивный прототип Revolution, да водородный «Антел» в новом исполнении.

Ульяновский автозавод выставит на мотор-шоу свой новый продукт внедорожник Patriot. Несмотря на непатриотичность автомобиля (около 25% комплектующих в нем – иностранного производства), он является поистине российским автомобилем, т.к. создан на узлах и платформе UAZ Hunter, который, в свою очередь, является потомком знаменитого «козла».

ОАО «ГАЗ» будет интересен скорее корпоративным клиентам – завод покажет уже серийный «Валдай» и семейство «ГАЗелей». Ничего особо нового не будет и здесь. Разве что обновленная в очередной раз старушка «Волга».

Стенд «ИжАвто», скорее всего, будет полностью посвящен Kia Spectra – завод постепенно сворачивает производство своих оцинкованных «Од».

Вот, по большому счету, и все. Все выставочные будут заняты компаниями-производителями автокомпонентов, дилерскими стендами и стендами компаний, вообще к автомобильной промышленности отношения не имеющих. Впрочем, огорчаться не стоит – со 2 по 7 сентября пройдет выставка «Интеравто». Пройдет она в «Крокус Экспо» - в этой выставке примут участие и иностранные компании, несмотря на отсутствие у «Интеравто» международного статуса.

Антон Максимов