branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Страх и ненависть в DaimlerChrysler

Настоящий кадровый кризис разразился в немецком автомобильном концерне DaimlerChrysler. Началось все еще в прошлом году, когда тогдашнего главу американского подразделения концерна, Chrysler Group Вольфганга Бернхарда...
Страх и ненависть в DaimlerChrysler
Настоящий кадровый кризис разразился в немецком автомобильном концерне DaimlerChrysler. Началось все еще в прошлом году, когда тогдашнего главу американского подразделения концерна, Chrysler Group Вольфганга Бернхарда (Wolfgang Bernhard) сосватали в руководители европейского отделения компании, уже тогда находившегося на грани кризиса. Однако правление концерна его кандидатуру отвергло. Бернхард, недолго думая, принял приглашение Volkswagen и в июле этого года вошел в совет директоров немецкого концерна в качестве главы марки Volkswagen.

Тогда на все эти перетасовки мало кто обратил внимания – ротации топ-менеджмента как внутри одного концерна, так и между разными компаниями ни для кого не новость. Однако, стоило DaimlerChrysler отчитаться за первое полугодие 2005 года, как в отставку подал председатель правления Юрген Шремп (Juergen Schrempp). О том, что подвигло одного из самых профессиональных автомобильных управленцев в мире пойти на такой шаг, стороны не сообщают. Однако, скорее всего, Шремп решил уйти с терпящего бедствие корабля по имени DaimlerChrysler до того момента, как он может пойти ко дну. Ведь несмотря на рост чистой прибыли в I полугодии на 4% до 1,025 млрд евро, получена она была в основном от деятельности Chrysler (отделение «выехало» на выгодном курсе доллара) и отделения по производству коммерческой техники (на грузовики и фургоны с трехлучевой звездой сейчас стабильный спрос). Европейское же отделение концерна, Mercedes Car Group понесло убытки в размере 942 миллионов евро.

В DaimlerChrysler воздержались от причитаний на тему ухода Шремпа и быстренько сообщили, что с 1 января следующего года, у штурвала одного из сильнейших игроков на мировом автомобильном рынке станет Дитер Цитше (Dieter Zitsche). Сегодня Цитше возглавляет Chrysler Group, и правление DaimlerChrysler решило, что раз ему удалось вывести из кризиса одно подразделение, то и с управлением всем концерном Цитше справится успешно. В Chrylser Group самого Цитше сменит Томас Ла Сорда (Thomas La Sorda), который сегодня является операционным директором отделения.

Буквально сразу за этим заявлением последовало сообщение о том, что глава Mercedes Car Group Экхард Кордес (Eckhard Cordes) уйдет из концерна вместе со Шремпом. Несмотря на отсутствие официального подтверждения этой информации со стороны DaimlerChrysler, известно, что Кордес очень серьезно обиделся на руководство за то, что главой концерна станет не он, а этот «выскочка Цитше».

Кордеса перекинули на Mercedes Car Group с коммерческого подразделения, которое он буквально поднял из руин. Юрген Шремп был уверен, что Кордесу удастся справиться с проблемами Mercedes-Benz и smart. Сам же Экхард Кордес с рвением взялся за выполнение плана по сокращению издержек. Прежде всего, он срезал премии всем служащим и пригрозил массовыми увольнениями на заводах в Германии. Возмущенным рабочим Кордес предложил альтернативу в виде дополнительных смен без всяких бонусов, сокращения времени на обучения и пр. Профсоюз концерна рассудил, что важнее сохранить рабочие места, чем потерять их вообще и согласился на условия Кордеса. Жестко Кордес обошелся и со smart. Для начала, воспользовавшись проблемами Mitsubishi Motors, DaimlerChrysler полностью избавился от своей доли в голландском NedCar (там собирают Mitsubishi Colt и smart forfour). Затем и на smart была объявлена борьба с издержками, вылившаяся в отказ от производства кроссовера и сокращение зарплаты с премиальными.

Однако, кто теперь будет справляться с проблемами Mercedes Car Group, неизвестно – идти в DaimlerChrysler на «расстрельные» должности никто не хочет. Правда, вначале проскочила информация, что в «родные пенаты» может вернуться Бернхард. Но теперь он опровергает эту информацию , заявив, что ему «вполне комфортно в Volkswagen». Другим возможным кандидатом на пост руководителя Mercedes-Benz и smart называли нынешнего главу GM Europe и руководителя Adam Opel Карла-Петера Фостера (Carl-Peter Forster). Но и он опроверг такую информацию, заявив, что у него дел по горло с европейскими активами General Motors. Пока все открещиваются от управления
Mercedes, его временно отдали Дитеру Цитше - именно он будет представлять марку на автосалоне во Франкфурте.

Пока DaimlerChrysler отмалчивается и на все вопросы, связанные с будущим руководством Mercedes Car Group отвечает стандартной заготовкой «Без комментариев». Однако, нельзя исключать, что правление может пойти на попятную и поставить во главе DaimlerChrysler Экхарда Кордеса. Цитше, в таком случае, займет пост Mercedes Car Group и будет разгребать проблемы терпящей бедствие компании. Хотя наиболее вероятен вариант, когда во главе европейского подразделения встанет кто-то другой, которого найдет сам Цитше. Вот только есть ли свободные менеджеры на рынке?

Матвей Дышло