Техосмотр, 16 фев 2022, 00:30

Заглушки вместо дырок: 5 необычных причин для отказа в техосмотре. Фото

Операторы станций техосмотра привели необычные примеры, когда машина не получит диагностическую карту. Порой даже и не подумаешь, какие вещи могут привести к отказу.
Читать в полной версии
Фото: из открытых источников

Операторы пунктов техосмотра навали причины, по которым автомобиль не сможет пройти техосмотр. Водители пытаются убедить, что машины приезжают в предусмотренных производителями комплектациях, но ошибаются: некоторое стандартное на первый взгляд оборудование может оказаться тюнингом. Из-за этого приходится ехать на техосмотр второй раз и платить дважды.

Сейчас техосмотр необходим для физлиц при перерегистрации машины и после проведения тюнинга. Также пройти проверку придется, если автомобиль работает в такси. Публикуем примеры ситуаций от Союза операторов техосмотра и сотрудников пунктов, когда машина вызовет вопросы при проверке.

Снятое крепление для запаски и отсутствие заводских катафотов

Автомобилист на UAZ Patriot снял заводское крепление для запасного колеса и приехал на техосмотр. Как объяснили операторы, такое крепление предусмотрено заводом-изготовителем, а при проверке все это оборудование должно быть обязательно установлено на машине. В противном случае такой демонтаж крепления для запаски, скорее всего, посчитают внесением изменений в конструкцию. Кроме того, на пункте техосмотра обратили внимание на отсутствие катафотов в задней нижней части бампера — для получения диагностической карты эту проблему придется исправить.

Фото: Союз операторов пункта техосмотра

Шашечки на крыше такси

Таксисты-частники нередко работают на собственных автомобилях. Если на машину прикреплены «шашечки» и при этом такое допоборудование не вписано в ПТС или СТС, то перед поездкой на техосмотр его придется снять. «Если есть такой «желток», он должен быть указан в документах на машину. В противном случае оборудование считается тюнигом — ведь завод-изготовитель не устанавливает такие «шашечки» по умолчанию.

Необычное заводское оборудование

Владелец Mitsubishi Outlander с внедорожным обвесом приехал за техосмотром, но получил отказ. Автомобилист заявил, что оборудование штатное. Однако у сотрудников пункта техосмотра это утверждение вызвало большие сомнения. Эксперты на пункте объяснили: чтобы точно узнать, заводское оборудование на автомобиле или нет, сначала им придется направить запрос в адрес завода-изготовителя.

При этом специалист одного из пунктов техосмотра по просьбе Autonews.ru изучил изображение проблемного автомобиля. Он объяснил, что у этой модели была заводская версия Sport Gear и представленный на снимке обвес, кроме противотуманных фар, действительно предлагали в виде опции.

«Ситуация неоднозначная. С одной стороны, завод устанавливая такое допоборудование, сертифицировал его. Но не для нашего рынка, а для рынка Японии, откуда ввезли машину. В нашей стране это оборудование не сертифицировали. С другой стороны, наш технический регламент запрещает, установку непредусмотренного заводом изготовителем оборудования, а также демонтаж такого оборудования», — сказал представитель одного их пунктов техосмотра, попросив его не называть.

Фото: Союз операторов пункта техосмотра

По его словам, собственникам автомобилей с дополнительными внедорожными опциями необходимо обращаться в ГИБДД, чтобы там внесли данные в ПТС об установленном на автомобиль допоборудовании.

«Сотрудники ГИБДД могут по заявлению автовладельца сделать запрос автопроизводителю, но будут ли они это делать — уже другой вопрос. В лучшем случае эту информацию внесут в документы на автомобиль. Тогда на техосмотре вопросов не возникнет», — сказал эксперт.

В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в беседе с Autonews.ru предположил, что на фотографии заводская комплектация. Эксперт заявил, что законодательно проблема до конца не урегулирована. Дело в том, что до 2011 года в России не действовало никаких ограничений при ввозе и регистрации автомобилей из-за границы за исключением экологического класса.

«Самое главное — в каком виде автомобиль был выпущен в пользование на территории России. В 2011 году был принято постановление «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» [1]. А до этого момента на ввозных автомобилях могло стоять любое оборудование. При ввозе просто проверяли экологический класс, владельцы платили пошлину и получали ПТС о регистрации на территории России, — объяснил Пархоменко. — Такие машины мне попадались, это их владельцы действительно сталкиваются с проблемами. Приезжая на техосмотр можно иметь с собой данные из официальных каталогов, чтобы убедить специалистов. А если на дороге инспекторы ГИБДД говорят, что это незаконно — это они должны доказывать», — сказал Пархоменко.

Еще один пример — Mitsubishi Pajero с необычными фарами.

Фото: Союз операторов пункта техосмотра

На опрошенных пунктах техосмотра рассказали, что у ограниченной серии такой модели производитель действительно устанавливал такие фары. Однако это придется долго объяснять самому автомобилисту.

«Кенгурятники»

Иногда автомобилисты стараются выдать за штатное оборудование дополнительную защиту в виде так называемых «кенгурятников». Например, как это делал владелец внедорожника Honda CR-V, выпущенного в 2001 году.

Фото: Союз операторов пункта техосмотра

Однако сотрудники опрошенных пунктов техосмотра единогласно заявили, что такой тюнинг не пройдет. «У этой модели нет заводских кенгурятников, да и вообще они запрещены», — сказали на пункте техосмотра, где развернули этот автомобиль.

Спойлеры неизвестного происхождения

Иногда автомобилисты проводят минимальный тюнинг, который в целом не влияет на характеристики или особенности управления машиной. Например, устанавливают спойлеры: полноценные или «наклеенные».

Фото: Союз операторов пункта техосмотра

Скорее всего, на пунктах техосмотра на эти улучшения закроют глаза, но некоторые могут упереться и назвать это тюнингом. И такая осторожность оправдана, ведь в случае нарушений при оформлении диагностической карты пунктам техосмотра грозят штрафы. Поэтому автомобилистами как минимум придется потратить время на объяснения. «Мы проводим без проблем, это не спойлер, а пластиковая накладка», — рассказали на одном из пунктов техосмотра. В другом же посоветовали на всякий случай снять.

Еще большие сомнения вызвал вот такой спойлер на Lada Granta. Водитель также уверял, что оборудование заводское, но убедить специалистов не смог. «Приезжала Granta с похожим спойлером, тоже уверяли, что заводской. На деле просто просверлили крышку багажника и скотчем закрепили. Этот вариант явно не с завода», — посчитали на пункте техосмотра.

Фото: Союз операторов пункта техосмотра

Владельцам Mitsubishi Lancer с заводскими спойлерами также лучше иметь при поездке на техосмотр официальные каталоги. Незаводское оборудование операторы выявят.

«Чаще всего в заводских спойлерах вмонтирован повторитель стоп-сигнала. В этом примере нет. Тогда нужно открыть багажник и посмотреть, какие отверстия просверлены в багажнике, какими болтами и уплотнителями крепится. Ну и самый проверенный способ — это ОТТС», — сказал сотрудник одного из пункта техосмотра.

Кто должен проходить техосмотр

В конце декабря 2021 года в России перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Теперь владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Если частное лицо использует личный автомобиль для перевозки пассажиров или как служебный — ему тоже нужно проходить техосмотр. Процедура остается обязательной для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам: такси, автобусы и грузовики.