7 автопроизводителей, которые уже ушли из России (или скоро уйдут)
Ассортимент моделей российского авторынка уже долгое время трудно назвать разнообразным. Тяжелая экономическая ситуация, которая сохраняется долгое время, не способствовала выводу на рынок новых машин и заставила многие компании оптимизировать свои линейки. Ситуацию усугубила пандемия COVID-19 и возникшая после нее острая нехватка полупроводников, которая привела к дефициту автомобилей у дилеров. В таких нелегких условиях ряд автобрендов принял решение о сокращении модельного ряда, а некоторые производители и вовсе покинули наш рынок. Разбираемся, какие компании ушли из России за последнее время, кто может быть следующим и, почему так произошло.
Honda
Японская Honda прекратит поставки новых автомобилей российским дилерам в 2022 году. В компании объяснили, что такое решение связано с новой стратегией в условиях серьезных изменений в мировой автомобильной промышленности. В Honda подчеркнули, что о полном уходе из России речи не идет. Например, японцы пообещали сохранить свое присутствие на российском рынке мотоциклетной и силовой техники. Также компания продолжит заниматься послепродажным обслуживанием автомобилей.
На данный момент единственным автомобилем Honda, который можно купить в России, остается CR-V. Цены на эту машину начинаются от 3 129 000 рублей. По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в январе россияне приобрели лишь 87 автомобилей японского бренда.
Chrysler
Официально о своем уходе с российского американский Chrysler никогда не сообщал. В прошлом году компания продавала в России лишь одну модель — минивэн Pacifica. Купить ее можно было в единственной комплектации Limited Platinum с 279-сильным агрегатом V6, 9-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.
Впрочем, эта модель по-прежнему значится на официальном сайте бренда. Однако, судя по данным АЕБ, последний минивэн на нашем рынке был продан еще летом 2021 года. О возможных новинках для России американцы не сообщали.
Foton
Не лучшим образом обстоят дела и у китайской компании Foton. Автопроизводитель также не спешит делать официальное заявление об уходе из России, хотя такие слухи активно распространяются с прошлого года.
Сейчас на официальном сайте бренда россиянам предлагаются модели коммерческой линейки, а также рамный внедорожник Sauvana. Интереса эта модель у отечественных водителей не вызывает — в феврале китайцы смогли продать лишь одну Sauvana.
Smart
Поставки Smart на российский рынок прекратились еще в 2019 году. С тех пор дилеры продавали остатки компактных машин со складов. А ведь когда-то модельный ряд немецкого бренда в России был представлен двухместным хэтчбеком ForTwo, кабриолетом ForTwo Cabrio и четырехместным хэтчбеком ForFour. Автомобили можно было купить с литровым бензиновым мотором, а также 0,9-литровым турбодвигателем.
Последний автомобиль Smart был продан в первом квартале прошлого года. О возвращении этого бренда в Россию разговоров не ведется. Ранее Smart отказался от выпуска машин с ДВС и полностью сосредоточился на разработке электрокаров. Привозить эти модели на наш рынок немцы не собираются.
Datsun
Об уходе бюджетного японского бренда Datsun с российского рынка впервые было объявлено весной 2020 года. Такое решение было принято боссами Nissan (именно этому концерну принадлежит Datsun) в рамках плана развития на 2020-2023 гг., который предусматривает снижение количества брендов в портфеле компании.
В России японский производитель был представлен двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые представляли собой слегка «перелицованные» версии Lada Granta и Lada Kalina. Производство этих машин велось на заводе в Тольятти и было полностью прекращено в декабре 2020 года. Однако услуги послепродажного обслуживания и продажи запчастей для более чем 130 тысяч российских владельцев автомобилей Datsun по-прежнему доступны через сеть авторизованных центров Nissan.
Zotye
Продажи новых автомобилей Zotye завершились в России еще в феврале 2021 года. После этого дилеры марки распродавали оставшиеся на складах машины. В нынешнем году Zotye не смогла продать в России ни одной машины. Однако о прекращении своей деятельности в нашей стране китайцы сообщать также не спешат. Более того, «Зоти Моторс Рус» продолжает оказывать гарантийную и постгарантийную поддержку для автомобилей своих клиентов.
В России автомобили этого китайского бренда продавались с 2016 года. В модельной линейке китайцев числились три машины — вседорожники T600 и Coupa, а также седан Z300
Brilliance
Единственным признаком жизнедеятельности китайской компании Brilliance в России сейчас является их по-прежнему функционирующий сайт. На нем российским клиентам предлагается два кроссовера — V5 и V3. Причем последний позиционировался как один из самых бюджетных SUV на нашем рынке. В 2019 г. кроссовер предлагался с безальтернативным атмосферным бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил и стоил меньше 1 млн рублей.
Остались ли автомобили Brilliance у дилеров не известно. В графе проданные автомобили в феврале 2022 г. у Brilliance числится одна машина.