Новинки, 28 сен 2010, 12:25

Гибрид не для России

Гибридизация России носит несколько своеобразный характер. Пока нет такой гибридной модели, которая могла бы понравиться россиянам. Вот разве что новейший Honda Jazz Hybrid...
Читать в полной версии
Гибридизация России носит несколько своеобразный характер. Во всем мире гибридные автомобили покупают для экономии и экологии. Даже голливудские звезды не гнушались покупать совсем не роскошный Toyota Prius ради «зеленого» имиджа. Простые смертные видели в гибриде автомобиль, который экономит деньги. Гибриды довольно быстро вытесняют обычные автомобили из таксопарков Европы – их выгоднее эксплуатировать. A Honda Insight, например, не просто гибрид, а автомобиль, созданный вокруг идеи экономичного вождения. Он поощряет водителя водить бережно и экономно, предлагая ему что-то вроде игры на эту тему. Любая гибридная машина в России становится золотой, стоит колоссальных денег, и, чтобы отбить высокую начальную стоимость автомобиля, экономить топливо придется годами. Плюс спокойная манера вождения, когда гибрид действительно оказывается экономным, – это не для российского водителя. Нам надо давить газ до победного конца, хотя «победой» может оказаться и придорожный столб. В таком режиме движения пока ни один гибрид не способен достичь эффективной экономии.Ограниченным спросом в России пока пользуются только гибриды, созданные на основе автомобилей премиум-класса. Они очень дороги, и экономией денег их покупатели не руководствуются. Только имидж. В России можно купить гибридные Mercedes, BMW, Cadillac, Lexus...Обычный Prius тоже можно купить в России, но японцы понимают, что для России это скорее экстравагантная модель, чем нарождающаяся тенденция. Тем не менее выделенные на Россию квоты распроданы, а Toyota получила имидж технически продвинутой, передовой и экологически ответственной компании.У Honda тоже есть свои замечательные и относительно недорогие гибриды, которые успешно продаются в Европе и в Штатах, но на российский рынок не попадают. Изначально у компании были намерения продавать Honda Insight и Honda CR-Z в России. Журналистов подробнейшим образом знакомили с этими моделями и обещали, что в перспективе они появятся в России. Прошло полтора года с момента нашего тестирования Honda Insight, но гибридные Honda по-прежнему не готовы к наступлению на Россию. Или Россия не готова к наступлению гибридных Honda.Тем временем отряд японских гибридов продолжает размножаться. На Парижском автосалоне состоится мировой дебют новейшего Jazz Hybrid
, который, возможно, станет самым дешевым гибридом от одного из лидеров мировой автоиндустрии. Вспомогательный электромотор и система управления гибридной установкой IMA аналогичны тем, которые устанавливаются на модели Insight и CR-Z. То есть решение уже обкатано, устранены детские болезни, а увеличивающиеся объемы производства позволяют снизить себестоимость. Гибриды Honda существуют почти два десятилетия, а первый гибридный автомобиль Honda продавался в Штатах еще десять лет назад. У компании есть опыт.Honda Jazz Hybrid оснащается тем же самым двигателем i-VTEC объемом 1,3 л, что и Honda Insight. Как и гибридные Insight и Civic Hybrid, Jazz Hybrid в некоторых режимах езды, на средней и малой скорости, может работать только на электротяге, что позволяет снизить расход топлива до 4,4 л/100 км.Что особенно важно, установка гибридной системы в Jazz не повлияла на объем внутреннего пространства: пол багажного отделения остался на прежней высоте. Аккумуляторная батарея и блок управления IMA устанавливаются в пространство под полом багажного отделения, что обеспечивает 300-литровый объем багажного отсека. Батареи не задели складываемые сиденья Honda Jazz – они по-прежнему так же функциональны, как и в нормальном Jazz.Jazz Hybrid поступит в продажу на европейских рынках в начале 2011 года. О поставках автомобиля в Россию речь не идет. Хотя учитывая цену самого автомобиля Honda Jazz, от 615 000 рублей, Jazz Hybrid мог бы стать самым дешевым гибридом в России и наконец привлечь покупателей.Кирилл Орлов