Новинки, 12 мая 2009, 09:03

Из Renault Logan получился симпатичный кроссовер

Семейство Logan расширяется, что не может не радовать. Представленный на днях кроссовер Sandero Stepway – очередной шаг на пути порабощения мира...
Читать в полной версии
Семейство Logan расширяется, что не может не радовать. Правда, пока не совсем в том направлении, которого от него ожидали, но стремление французов держать интерес к модели на высоком уровне похвален. Представленный на днях Sandero Stepway – очередной шаг на пути порабощения мира. Пока на рубеже тысячелетий большинство компаний-конкурентов стремились прорваться в премиум-сегмент, французы сделали ставку на проект X90 и не прогадали. Logan стал популярен не только в развивающихся странах, для которых был разработан. Совершенно неожиданно избалованная Европа полюбила этот неприхотливый автомобиль, причем этому не смог помешать даже тот факт, что в Старом Свете было решено не портить репутацию марки Renault и запустить Logan под румынской личиной Dacia.Sandero – логичный этап развития проекта. Более “изысканный” дизайн, более цивилизованный и привычный европейцам пятидверный кузов – и продажи снова пошли! Но на одном дизайне далеко не уедешь, надо развивать и имиджевые стороны, как бы это ни было непривычно для румынской марки. Sandero Stepway – чисто имиджевый ход. Но он может оказаться эффективным, поскольку больших затрат на разработку не потребовал, а впечатление от автомобиля уже совершенно иное. Те, кто видел Sandero “живьем”, говорят, что массивность Logan
никуда не делась, только воспринимается теперь все это несколько иначе. В Stepway она подкреплена увеличенным до 175 мм клиренсом и весьма симпатичным обвесом в стиле “хочу быть внедорожником”.Искусно завуалированный обман, скажут одни и будут правы: при столь многообещающей внешности полного привода нет и не будет, технически Stepway повторяет дорожную версию. Грамотный маркетинговый ход, подметят другие – и тоже не ошибутся: Sandero Stepway привлечет к бренду новую аудиторию, которая раньше могла даже не задумываться о покупке подобного “ширпотреба”.Моторов пока будет только два, да и то один из них явно “не про нас” – 70-сильный турбодизель dCi. Другой силовой агрегат – всенародно любимый бензиновый 1,6-литровый, с отдачей в 90 л.с., – этими моторами оснащается добрая половина всех собранных в мире потомков Logan.Есть призрачная надежда, что подобная политика Карлоса Гона, управляющего Renault-Nissan, рано или поздно доберется и до АвтоВАЗа, на мощностях которого вроде как планировалось производить несколько моделей на платформе Logan. При благоприятном исходе Lada может вновь стать популярным автомобилем, хотя, чтобы избавиться от образа старых “Жигулей”, придется постараться.С другой стороны, Sandero уже официально подтверждена в качестве второй модели, которую будут собирать в Москве. Соответственно, вероятность появления и новой модификации в российских автосалонах есть. При разумной ценовой политике это будет сильный удар по конкурентам. Только вот вопрос цены пока не обсуждается: заказы на Sandero Stepway в Европе начнут принимать только летом, тогда же обнародуют и цены.Евгений Липовицкий