Статьи, 21 дек 2012, 13:39

Гаишники согнали водителей в «живой щит». Видео

Полицейские использовали ничего не подозревающих автомобилистов в качестве «живого» щита. Чтобы задержать нарушителя на ВАЗ-2109, сотрудники ГИБДД Екатеринбурга остановили поток впереди погони. Свои действия полицейские оправдывают заботой о гражданах, а взыскивать деньги за разбитую машину участника «щита» они предлагают с нарушителя...
Читать в полной версии
Екатеринбургские полицейские использовали ничего не подозревающих автомобилистов в качестве «живого щита», чтобы задержать нарушителя. Для того, чтобы принудить остановиться ВАЗ-2109, грубо нарушающий ПДД, инспекторы остановили движение по всем полосам впереди погони, передает «Четвертый канал». Сотрудники ГИБДД рассчитывали, что лихач не пойдет на таран десятка машин, но вышло иначе – «девятка» на всем ходу врезалась в Honda. По счастливой случайности никто не пострадал. 25-летний выходец из Средней Азии Саидали Хасанов, управлявший Lada, попытался скрыться с места ДТП, но был задержан. Свои действия местная ГИБДД объясняет заботой о гражданах: «Водитель двигался со скоростью около 100 км/ч, чем создавал угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди».При этом о «живом щите» в сообщении нет ни слова. По мнению ГАИ, «нарушитель, не имея достаточного опыта вождения, не оценил интервал между транспортными средствами допустил касательное столкновение».
Ничего удивительного в этом нет, ведь прав у Саидали Хасанова никогда не было, а машину он взял покататься у подруги. Кстати, нарушитель отделался всего лишь штрафом в 25 тысяч рублей и уже находится дома. А кто будет оплачивать ремонт разбитого автомобиля невольного участника «живого щита» - полицейские умалчивают.«Поврежден бампер, крыло, фары разбиты, задеты двери», - жалуется водитель Honda Сергей Крейдер. По его словам, инспекторы заявили, что ГИБДД ему никакой компенсации не выплатит, а деньги предложили взыскать с водителя «девятки».«Мы, водители пострадавших автомобилей, подали заявление в прокуратуру. Если не бороться с этим, то в следующий раз люди, оказавшиеся в роли «живого щита», могут и погибнуть», - возмущается он.
В отношении полицейских, принимавших участие в задержании, уже началась служебная проверка. «Будет дана оценка сотрудникам ГИБДД и водителю ВАЗ-2109. Мы практикуем это, если нет угрозы общественности. Мы же не знаем, кто сидит за рулем: угонщик, наркоман или пьяный», — заявил начальник ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу Юрий Замятин.Отметим, что сотрудники автоинспекции не раз уже требовали подобной «добровольно-принудительной» помощи от водителей. В 2010 г. сотрудники полиции выставили «живой щит» на МКАД, чтобы остановить Audi, которая ехала с превышением скоростного режима. В результате разбирательств инспектор, которому пришла в голову идея щита, получил год колонии.