Гаишники отказались приезжать вовремя
Госавтоинспекция отвергла предложение ввести временной регламент прибытия экипажей к месту оформления ДТП. Таким образом, даже при мелких авариях водители по-прежнему будут ожидать инспектора часами...
Читать в полной версии
По данным статистики, число незначительных ДТП безпострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет
«Отсутствие норматива прибытия инспектора развязывает ГИБДД руки, – считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Можно было бы дать каждому региону возможность устанавливать свой собственный норматив в зависимости от качества дорог, климата, количества экипажей ДПС. Пусть это будет час, но за опоздание будет применяться дисциплинарное взыскание». Господин Травин даже предложил установить дежурство автомобилей в очагах аварийности. «В Московской области на Ярославском шоссе так уже делали, в итоге количество ДТП значительно снизилось», – отметил правозащитник.В обмен на непринятие регламента ГИБДД предложила расширить возможности применения так называемого европротокола – оформления мелких ДТП с небольшим ущербом без инспекторов. Европротокол в России действует с 2002 года. По нему участники ДТП самостоятельно заполняют бланки-извещения о ДТП и напрямую обращаются в свои страховые компании. Однако популярностью он не пользуется – максимальная выплата сегодня составляет 25 тысяч рублей, а после принятия Госдумой поправок она вырастет вдвое. Но большинство автолюбителей просто не в состоянии оценить причиненный ущерб, потому и ждут инспектора, который оформит аварию и выдаст необходимые справки. Кроме того, заполнение извещений достаточно сложная операция – на бланках множество граф, в которые необходимо вписать информацию. Одна-единственная ошибка при заполнении может привести к тому, что страховая компания откажет в выплате компенсации.Матвей Дышло