branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Москве начались «дни жестянщика»

Синоптики обещают во вторник мокрый снег с дождем, а на следующий день – снег и резкое похолодание. О том, что сулит такая смена погоды, догадаться нетрудно: в Москве будет вновь поставлен рекорд по количеству мелких аварий...
«День жестянщика» традиционно «праздновался» в Москве в середине октября, когда в столичный регион неожиданно приходит зима, застав врасплох тех, кто отложил визит в шиномонтаж до лучших времен. На сей раз этот день немного запоздал: октябрь выдался необычайно теплым и стопроцентно осенним месяцем. За него отыграется ноябрь. Час «Х» синоптики назначили на завтра.

Пробки в Москве можно с легкостью разделить на «сезонные» категории. Так, весной на улицы столицы выезжают многочисленные «подснежники», основательно подзабывшие, что такое московский трафик. Летом начинается массовый исход дачников на свои «фазенды», закипает стройка на крупных магистралях как в городе, так и рядом с его границами. Зимой стартует традиционная предновогодняя суета, и в мегаполис стекаются десятки тысяч автомобилей из близлежащих областей. А осень приносит в Москву холод, снег и минусовую температуру. О том, что столица России в плане климата сильно отличается от столицы Испании, многие автомобилисты с удивительной регулярностью забывают. И первые же заморозки становятся причиной тысяч мелких ДТП, которые, в свою очередь, провоцируют образование заторов буквально на пустом месте.

В этом году днем, когда в разных округах Москвы металл будет ежеминутно скрежетать о металл, должна стать среда, 9 ноября. Синоптики обещают, что сегодня большую часть дня будет идти мокрый снег с дождем. А завтра температура уйдут «в минус», при этом снег не прекратится. Это значит только одно: в условиях, когда видимость существенно ухудшается, а на дорогах появляется гололед , машины будут биться особенно часто. Тем более что немалая часть автомобилей, ездящих по дорогам столицы, по-прежнему обуты в летнюю или всесезонную резину – очередей у пунктов шиномонтажа в последние дни не наблюдалось.

В прошлом году «день жестянщика» выпал на середину ноября. Аварии в столичном регионе происходили с промежутком буквально в несколько минут. Факты ДТП были отмечены практически на всех крупных трассах. В частности, на Ленинградском шоссе столкнулись сразу девять автомобилей; тут же, не справившись с управлением авто, водитель врезался в столб.

Пробки в Москве можно с легкостью разделить на «сезонные» категории



На внешней стороне МКАД, на развязке с Горьковским шоссе, произошло ДТП с участием около 15 машин. Авария практически полностью заблокировала движение по Кольцевой дороге. Еще пять автомобилей столкнулись на пересечении Третьего транспортного кольца с Волгоградским проспектом.

А самая серьезная авария, вспоминают гаишники, произошла на Киевском шоссе. Возле одноименного поселка столкнулись два автомобиля, один из них загорелся. Погибли два человека. Что характерно, во всех вышеперечисленных случаях количество первоначальных участников ДТП не превышало двух-трех. Но из-за ограниченной видимости и плохих дорожных условий водители других автомобилей не успевали вовремя заметить аварию и затормозить. Маловероятно, что в этом году ситуация каким-либо образом изменится. Несмотря на многочисленные предупреждения ГИБДД, относительную дешевизну «переобувки» и круглосуточную работу множества техстанций, где можно проделать эту нехитрую процедуру.

«Летняя» манера езды в гололед приводит к печальным результатам



К слову, пробки будут возникать не только из-за аварий: отжившие свое аккумуляторы и неисправная электрика тоже внесут свою лепту. При наступлении холодов многие не смогут завести машину, а даже один автомобиль, припаркованный на дороге и занимающий целую полосу, – хороший повод для возникновения небольшого затора.

Смена резины – не единственное, о чем следует помнить автомобилистам, считают гаишники. «Зимой водителям следует быть предельно аккуратными на дороге, строго соблюдая ПДД. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В непогоду нужно обязательно включать фары и «противотуманки», а в условиях сильного тумана снижать скорость до минимума и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации», – такое предупреждение было опубликовано на официальном сайте ГИБДД некоторое время назад. И с ним нельзя не согласиться.

Александр Кузьмин