Статьи, 29 июл 2011, 09:26

Porsche Cayenne против всех

Спортивный кроссовер с эмблемой Porsche давно никому не кажется неприличным. Однако намерения других премиальных брендов сделать внедорожники с непривычки вызывают удивление. А ведь под это дело готовы подписаться Bentley, Maserati и даже Ferrari с Lamborghini...
Читать в полной версии
В 2002 году производитель премиальных спортивных машин Porsche посмел выпустить кроссовер. Как только не называли Cayenne на заре его успеха: и жертва маркетинговых амбиций, и дань попсовому увлечению кроссоверами, и фальшивый Porsche. Однако народу понравилось: Cayenne быстро стал самой продаваемой моделью марки и вернул немцам финансовую стабильность. Спортивный кроссовер с эмблемой Porsche давно никому не кажется неприличным. Однако намерения других премиальных брендов сделать внедорожники с непривычки вызывают удивление. А ведь под это дело готовы подписаться Bentley, Maserati и даже Ferrari с Lamborghini. На днях глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер заявил в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport, что марка намерена освоить нишу роскошных внедорожников. Скорее всего, автомобиль получит название Cross Continental. В качестве базы могут использовать платформу Porsche Cayenne/Volkswagen Touareg. По неподтвержденной информации, новинка будет оснащаться 6,0-литровым W12 TwinTurbo мощностью 560 л.с. и 6,75-литровым V8 мощностью 475 л.с.Само собой, в качестве основного конкурента рассматривается родоначальник жанра в лице Cayenne. Стоимость внедорожника от Bentley может составить до 200 000 долларов. Автомобиль можно будет увидеть не раньше 2015 года.А вот прототип внедорожника от итальянской Maserati можно будет увидеть уже на автошоу во Франкфурте в сентябре этого года. Эти планы подтвердил руководитель Fiat и исполнительный директор концерна Chrysler Серджио Маркионне.Внедорожник от Maserati будет построен на платформе Jeep Grand Cherokee
нового поколения. Автомобиль будет оснащаться 6,4-литровым восьмицилиндровым двигателем Chrysler мощностью 465 л.с. или 300-сильным шестицилиндровым дизелем. От использования моторов Ferrari решено было отказаться.В линейке итальянского производителя суперкаров Lamborghini был настоящий внедорожник – LM002, который выпускался с 1986 по 1993 г. Но люксовые спортивные кроссоверы – это совсем другая ниша. Долгое время ходили слухи, что Lambo намеревается построить спортивный кроссовер – конкурента Cayenne, например, на базе Panamera или Audi Q5. Но в этом году стало известно, что от этой идеи руководство итальянского концерна решило отказаться. Скорее всего, вместо спорт-кроссовера премиум-класса Lamborghini предложит седан, который больше подходит имиджу марки. Тут уж развернется борьба с тем же Porsche, но в лице Panamera.Про внедорожники Ferrari тоже высказывается много предположений. Пока же единственные уступки маркетингу, на которые пошли итальянцы, заключаются в полном приводе. На автошоу в Женеве в марте 2011 года президент марки Лука ди Монтедземоло представил полноприводный Ferrari FF, оснащенный 660-сильным V12. Автомобиль тестировался на дорогах с различным покрытием, в условиях снега и жары. Тем не менее назвать FF кроссовером все-таки трудно.