Статьи, 25 июл 2011, 09:00

Корейские авто признали самыми красивыми в мире

Международный конкурс Automotive Brand Contest, целью которого значится определение самых красивых автомобилей мира, провел Совет дизайнеров Германии. В состав жюри вошли редакторы и обозреватели автомобильных изданий, преподаватели технических университетов, дизайнеры. Триумфатором дебютировавшего только в этом году состязания оказалась KIA...
Читать в полной версии
Совет дизайнеров Германии (German Design Council) провел международный конкурс Automotive Brand Contest, чтобы определить самые красивые автомобили мира. По итогам состязания лидером сразу в нескольких номинациях оказалась KIA.Интересно, что главным дизайнерам Германии впервые пришла в голову мысль устроить конкурс автомобильной красоты. Однако похоже, что это соревнование станет ежегодным, учитывая тот факт, что совет является одной из наиболее компетентных дизайнерских организаций в мире. Участвовать в конкурсе могли все автомобильные компании. Автопроизводителям разрешалось выдвинуть для участия в соревновании любое количество моделей, при этом каждая машина могла состязаться сразу во всех представленных категориях. В состав жюри вошли редакторы и обозреватели автомобильных изданий, преподаватели технических университетов, дизайнеры.Конкурс проводился по следующим номинациям:
  • дизайн экстерьера (все классы);
  • интерьер (дизайн+оснащение);
  • аксессуары и тюнинг;
  • компоненты и материалы;
  • концепты;
  • информационно-развлекательные системы;
  • дизайн марки;
  • рекламные кампании;
  • аудиовизуальная реклама;
  • печатная реклама;
  • мероприятия и музеи (участие в выставках, клиентские мероприятия, собственные музеи);
  • лайфстайл.
  • Кроме того, были заявлены три специальные категории:
  • инновации года;
  • команда года;
  • бренд года.
  • В первой категории, оценивающей внешность конкретной модели, были отмечены сразу три автомобиля компании

    В обеих наиболее важных номинациях конкурса – «Дизайн экстерьера» и «Дизайн марки» – победила KIA. В первой категории, оценивающей внешность конкретной модели, были отмечены сразу три автомобиля компании: компактный внедорожник Sportage, новый Rio, который появится в продаже в сентябре 2011 года, и новый седан Optima.Специально для Automotive Brand Contest шеф-дизайнер KIA Петер Шрайер нарисовал эскиз с ключевыми элементами актуального дизайн-направления марки. Этот рисунок и был отмечен жюри в категории «Дизайн марки».

    Специально для Automotive Brand Contest шеф-дизайнер KIA Петер Шрайернарисовал эскиз с ключевыми элементами актуального дизайн-направления марки

    Как заявил П. Шрайер: «Мы все очень гордимся тем, что KIA Motors так хорошо показала себя в новом конкурсе, который является важным в автомобильном мире». Он также отметил, что награда за лучший дизайн марки – заслуга всей дизайнерской команды KIA, трудящейся в разных странах мира.Победители во всех остальных категориях и подробности конкурса станут известны 13 сентября текущего года в рамках «Ночи автодизайна», проходящей во время Франкфуртского автосалона. Все победители получат право участвовать в конкурсе German Design Award – национальном конкурсе дизайна, проводимом Министерством экономики и технологии Германии.Выбор жюри прокомментировал специально для AutoNews.ru автомобильный эксперт Кирилл Орлов. По его мнению, корейский производитель получил награды заслуженно: «Про самые красивые автомобили в мире можно спорить до бесконечности, но то, что в последние пару лет именно KIA сделала огромный скачок в развитие своего модельного ряда сложно усомниться. С приходом в 2006 г. нового главного дизайнера немца Петера Шрайера, корейская компания существенно расширила и полностью обновила модельный ряд, приняв для оформления «лица» своих автомобилей простую и понятную «схему Шрайера», названную «нос тигра». Бренд получил одновременно и новые смелые в дизайне автомобили и полную узнаваемость моделей бренда. Так что KIA вполне заслуженно получила эту награду».«Если говорить о других автомобильных компаниях, то у многих из них появились отдельные красивейшие модели, но такого глобального и успешного изменения дизайна всего бренда в последние годы ни у кого не было, - отмечает эксперт. - Часто производителям просто не нужны такие потрясения, когда у них и так все хорошо. Такие компании развиваются эволюционно и придерживаются консервативного подхода к дизайну своих моделей. В частности, это относится к компаниям немецкой премиум-тройки, клиенты которых ценят приверженность традициям превыше дизайнерских инноваций».
    KIA Optima
    KIA Rio
    KIA Sportage