Статьи, 15 фев 2010, 08:41

В России зарождается второй АвтоВАЗ

Fiat снова приходит в Россиию с очередным мегапроектом. В советские времена итальянцы построили нам АвтоВАЗ, сегодня они придут строить не менее грандиозный завод...
Читать в полной версии
ГлавноеВ середине прошлой недели Sollers сотворил маленькую сенсацию. Генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов собрал в Набережных Челнах премьер-министра РФ Владимира Путина и исполнительного директора Fiat Серджио Маркионне, чтобы подписать с итальянцами довольно громкое соглашение и заручиться помощью правительства РФ
при реализации амбициозного проекта стоимостью 2,4 млрд евро. В рамках нового соглашения Fiat и Sollers создают новое совместное предприятие, которое будет производить в России 500 000 автомобилей в год. Надо отметить, что это колоссальные мощности. Например, в 2009 году АвтоВАЗ произвел только порядка 350 000 автомобилей. Fiat и Sollers построят новый огромный завод на территории особой экономической зоны “Алабуга” в Татарстане. Предусматривается также строительство заводов по производству комплектующих. Целевой уровень локализации в рамках СП составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач.СП Sollers и Fiat будет выпускать в России девять моделей. Акцент планируется сделать на наиболее востребованных в России классах С, D, внедорожниках и кроссоверах. Планируется, что шесть моделей будут новейшими разработками на базе новой глобальной платформы Fiat-Chrysler.
Вадим Швецов решил построить в Татарстане второй АвтоВАЗ
Одну из первых моделей для нового завода можно назвать уже сейчас – это FIAT Linea. Проект производства этой модели в России Sollers вынашивает уже года два.В рамках СП планируется создать собственный инженерно-технический центр для разработки новых моделей автомобилей. Это первый случай. когда иностранный производитель всерьез намеревается заниматься разработкой автомобилей в России.Самой громкой и сомнительной цифрой этого проекта является огромный планируемый объем производства легковушек: 500 000 в год. На запланированные объемы новый завод, который еще только предстоит построить, должен выйти в 2016 году.Но, по мнению аналитиков, российский авторынок будет восстанавливаться очень медленно, и проглотит ли покупатель такое количество автомобилей, просто неясно. Кому-то из конкурентов явно придется подвинуться, причем это будет не АвтоВАЗ, так как вазовская продукция все равно будет дешевле FIAT российского производства.Модель неделиNissan снова отличился оригинальностью. Прошлой громкой моделью от Nissan в массовом сегменте был Qashqai. Той моделью Nissan застолбил за собой звание лидера в новой нише. Новый Nissan Juke, официально впервые представленный на прошлой неделе, тоже претендует на звание лидера узкого сегмента среди сверхкомпактных кроссоверов. Но помимо этого Juke еще и очень необычно выглядит. Упражнение с внешностью Juke – явно большой эксперимент для Nissan. Новаторские решения могут быть и не приняты покупателями. Первые впечатления россиян как раз такие: осторожность восприятия непонятного объекта.
Упражнение с внешностью Juke – явно большой эксперимент для Nissan
Компактный автомобиль имеет 4 м в длину, 1,77 м в ширину и 1,57 м в высоту. Пятиместный Nissan Juke имеет передний привод, полный предлагается в качестве опции. Линейка двигателей состоит из двух бензиновых (117 и 190 л.с.) и одного дизельного (110 л.с.) агрегата, покупатели смогут выбирать между пятиступенчатой механической КПП и вариатором. АвтобизнесRenault готов удвоить мощности завода “Автофрамос” за счет выпуска доступных хэтчбеков Renault Sandero. Пятидверный хэтчбек на платформе Renault Logan будет стоить дороже популярного седана. Renault оценивает новинку как более молодежную и “продвинутую” модель. Продажи российского Renault Sandero стартуют 1 марта. Тем временем в Европе Renault Sandero известен с 2008 года. Это компактный хэтчбек с относительно просторным салоном и 320-литровым багажником.Умирающий “ИжАвто”, который когда-то обеспечивал страну ста тысячами “Москвичей” в год, снова обрел надежду на спасение. Калининградский автозавод “Автотор” может купить контрольный пакет акций банкротящегося Ижевского автомобильного завода за 100 млн евро. Кроме того, компания готова инвестировать 50 млн евро в его оборотный капитал. Сегодня “ИжАвто” принадлежит Сбербанку, во владение к которому Ижевский автозавод попал за долги. Для Сбербанка этот старосоветский автомобильный гигант – ненужный груз, убыток “ИжАвто” по итогам девяти месяцев 2009 года составил 2,13 млрд руб., и при поступлении действительно стоящего предложения Сбербанк с легкостью откажется от предприятия.Курьез неделиНесмотря на громадный кризис сбыта, очередное падение продаж в январе, сокращение персонала и огромные денежные вливания со стороны государства на поддержание производства, АвтоВАЗ снова повышает цены. Казалось бы, чтобы предприятие нормально работало и не простаивало, надо стимулировать спрос на автомобили завода, в том числе и снижением цены. Но в Тольятти делают все наоборот. С 15 февраля 2010 г. повышаются цены на автомобили на 0,5-3% в зависимости от комплектации. Вероятно, АвтоВАЗ таким образом готовится компенсировать потери от “утилизационных премий”, когда вазовским дилерам придется продавать авто на 50 000 рублей ниже озвученной цены, а потом ждать, когда государство вернет им недополученные от покупателя деньги. Поворот неделиПравительство Нижегородской области приняло решение дополнительно стимулировать потребительский спрос на отечественные автомобили и увеличило утилизационную премию с 50 до 100 тыс. рублей. То есть жители отдельно взятой области будут получать от государства в два раза больше денег, чем все остальные жители страны. Такое счастье привалило нижегородцам не за просто так – за это они будут вынуждены покупать только “Волги” и “Газели” местного производства.Рекорд неделиВ честь столетнего юбилея итальянской автокомпании Alfa Romeo в Британии организовали парад, который должен увековечить имя итальянской автомобильной марки в Книге рекордов Гиннесса. Для рекорда по количеству собравшихся в одном месте машин этой марки и их владельцев хватило и 312 человек с их спорткарами Alfa Romeo. По правилам Книги рекордов Гиннесса, автомобили должны проследовать чуть более 3 км, расстояние между ними при этом должно составлять не более длины двух машин.
Британские владельцы Alfa Romeo устроили автопробег, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса
Рейтинг неделиПодсчет довольно абсурдной величины занял умы некоторых британских специалистов. Они вздумали считать расход топлива у внедорожников. Бессмысленность занятия состоит в том, что “настоящие” огромные внедорожники должны жрать много топлива, чтобы суметь пробраться по буеракам, лесам и весенним дорогам, которых в Англии и не видывали. А машины, у которых расход топлива считается важной характеристикой, уже не внедорожники, а простые жестянки для ежедневного использования. Тем не менее составлен рейтинг самых экономичных внедорожников:1. Toyota Urban Cruiser 1,5 D-4D (4 л/100 км);2. BMW X1 sDrive 18d (4,3 л/100 км);3. Suzuki SX4 1,6 DDiS (4,4 л/100 км);4. Skoda Yeti 2,0 TDI 110 2WD (4,5 л/100 км);5. Nissan Qashqai 1,5 dCi (4,5 л/100 км);6. Toyota RAV4 2,2 D-4D (4,8 л/100 км);7. Volkswagen Tiguan 2,0 TDI 140 2WD (4,9 л/100 км);8. Ford Kuga 2,0 TDCi 2WD (5,0 л/100 км);9. BMW X3 xDrive 18d (5,1 л/100 км);10. Lexus RX450h (5,2 л/100 км).