Статьи, 05 ноя 2009, 08:02

На автосалоне в Лос-Анжелесе покажут автомобили 2030 года

Перед автошоу в Лос-Анжелесе уже традиционно покажут автомобили будущего, в данном случае – модели 2030 года. Свои разработки представят калифорнийские дизайн-центры Audi, GM, Honda, Mazda, Nissan и Toyota...
Читать в полной версии
Перед автошоу в Лос-Анжелесе уже традиционно объявляется соревнование дизайнерских команд именитых автопроизводителей. Чуть ли не все мировые гиганты, которые продают автомобили в США, имеют свои собственные калифорнийские дизайн-студии. Здесь собраны таланты со всего света, и они делают автомобили не только для Америки, но и для всех мировых рынков. В этом году кризис сократил количество участников – не все компании оторвали своих дизайнеров от работы над реальными новыми моделями и позволили им “поиграться” с автомобилем для молодежи 2030 модельного года (Youthmobile 2030). Именно такая тема была задана профессиональным автодизайнерам в этом году. Свои работы представили студии Audi, GM, Honda, Mazda, Nissan и Toyota.
Уже сегодня автомобили играют важную роль в социальной жизни молодежи, выступают в качестве средства самовыражения и, что важнее, необходимого инструмента для общения с друзьями. Быстро меняющиеся коммуникационные технологии могут кардинально изменить персональный транспорт будущего. Новое поколение людей, в отличие от нас с вами, вырастет уже с мобильными телефонами в руке, онлайн-компаниями друзей и в сопровождении вебкамер. Они просто не поймут сегодняшние автомобили, которые далеки от современных информационных технологий, как островные каннибалы от высокой французской кухни.
Студия General Motors Advanced Design предлагает допускать молодого водителя к вождению автомобиля, только если он обыграет компьютерный автопилот в гонках по маршруту следования. Автопилот сначала сам поведет автомобиль к точке назначения, предоставляя водителю только симулятор реального маршрута, и только когда водитель покажет высшую квалификацию вождения, он получит право на реальное управление транспортным средством.
Калифорнийский центр Honda Research and Development домечтался до использования генома человека в определении формы его персонального автомобиля. Honda Helix “подключается” к водителю и, основываясь на его индивидуальных параметрах, преобразует свой кузов из “адаптивных полимеров” в требуемую форму A, B или Z.
Дизайнеры “Nissan Design Америка” немного ближе к реальности. Они рассчитывают на сеть электрических дорог под названием GRID, по которым и будут передвигаться экологически чистые транспортные средства будущего. Электрические машинки могут быть модифицированы, чтобы отвечать потребностям и желаниям своего владельца.
Mazda R&D of North America предлагает к производству в 2030 году модели Mazda Souga с электродвигателем и рамой. Кузов автомобиля является воплощением личного вкуса. Молодые предприниматели могут создавать свои собственные транспортные средства на базе Mazda, загрузив на специальный сайт виртуальную 3D-модель кузова и получая от компании автомобили с собственным дизайном.
Volkswagen/Audi of America Design Center California предлагает сразу две модели Audi: eOra и eSpira. Главная особенность автомобилей – способ управления. Машины управляются всем телом, как при спуске с горы на горных лыжах. Едва заметные телодвижения и жесты водителя синхронизируются с органами управления автомобилем, придавая ему непревзойденную маневренность и отзывчивость.
Автомобиль от Toyota’s Calty Design Research больше похож на огромные роликовые коньки. Можно подобрать разный дизайн персонального транспортного средства, а встретившись с другом, можно сцепить автомобили и перемещаться парой. Большая компания мегароллеров может сцепляться в паровозик...В начале декабря 2009 года на автосалоне Los Angeles Auto Show именитые профессора лучших автодизайнерских школ определят студию-победителя в соревновании автомобильных “фантазий”.Кирилл Орлов