Статьи, 27 июл 2009, 09:00

Суперкары-2010 будут мощнее и дороже

Кризис не смог убить стремление сильных мира сего обладать достойными автомобилями. Автокомпании продолжают разрабатывать все новые и новые суперкары, цены на которые ниже нескольких сотен тысяч евро не опустятся...
Читать в полной версии
Кризис не смог убить стремление сильных мира сего обладать достойными автомобилями. Продажи всех типов машин падают, но компании продолжают разрабатывать все новые и новые суперкары, цены на которые ниже нескольких сотен тысяч евро не опустятся, а со временем, скорее всего, будут только расти. Bugatti уже официально подтвердила планы по запуску в производство новой модели Bordeaux. Но на этом информация об этом проекте пока заканчивается. Известно лишь, что это будет туристическое купе с салоном, рассчитанным на четырех человек. Надо признать, что представители Bugatti мастерски скрывают от папарацци то, что уже почти готово к премьере. Ходят слухи, что Bordeaux могут показать уже осенью во Франкфурте. Скорее всего, сначала вторая модель в новейшей истории Bugatti предстанет в статусе концептуальной разработки, но уже через год-полтора ее можно будет заказать. Тесты проходят в обстановке строжайшей секретности – неизвестно даже то, сколько дверей будет у Bordeaux, а этот вопрос очень важен: многие полагают, что Bugatti не хватает седана. Неизвестно даже, какой мотор будет стоять на этом загадочном авто. Но вероятность того, что Bordeaux получит тот же 1001-сильный W16 с четырьмя турбинами, что и Veyron, весьма высока.Ferrari же вовсю тестирует 599XX
, причем никак этого не скрывает. Хотя этот монстр интересен скорее с чисто теоретической точки зрения, поскольку он даже не омологирован для использования на обычных дорогах. Это – новый этап в программе Ferrari по работе с лояльными клиентами. За сумму в несколько десятков миллионов евро этот клиент получает в свое распоряжение машину, команду механиков и несколько гоночных сессий на различных кольцевых трассах, то есть фактически Ferrari нанимает новых тест-пилотов и еще и зарабатывает на этом немалые деньги. Результаты заездов также полезны: они используются при проектировании новых моделей Ferrari. Сам автомобиль построен на базе Ferrari 599 GTB Fiorano и конструктивно развивает идеи, заложенные в серийное купе. Но список модификаций впечатляет: один только двигатель был полностью переделан. После установки новой камеры сгорания, впускной и выпускной систем было решено увеличить максимальные обороты до 9000. Результат: отдача в 700 л.с., и это еще не предел.Даже в стандартной версии роботизированная коробка передач с переключениями на руле способна “воткнуть” ступень за 60 мс. Аэродинамика доведена практически до совершенства: на скорости в 200 км/ч прижимная сила эквивалентна 200 кг, а на 300 км/ч этот показатель возрастает до 630 кг. В то время как стандартная 599 GTB Fiorano 2006 модельного года разгоняется с места до 100 км/ч за 3,7 секунды, тестовая версия 599XX на 0,5 секунды быстрее. Максимальная скорость – “более 330 км/ч”, точнее пока сказать трудно, поскольку программа испытаний по сути только начинается.Тормоза
рассчитаны именно на напряженную работу на гоночном треке. Они снабжены системой вентиляции, аналогичной применяемой в “Формуле-1”: под колесными дисками расположены специальные композитные накладки, оптимизирующие воздушные потоки для лучшего охлаждения.Не собирается отдыхать и Lamborghini. Дни Murcielago на посту флагмана компании сочтены, в следующем году будет представлено новое суперкупе. О нем, правда, информации еще меньше, чем о Bugatti. Ясно лишь, что новинка будет легче и значительно мощнее Murcielago, то есть мощность мотора новинки составит не менее 640 л.с. А вот проект по выпуску седана Estoque пока заморожен: на него не хватает средств.А вот Aston Martin уже готов производить серийно свой седан Rapide. На нем будет установлен 550-сильный V12 от DB9. Многие элементы конструкции Rapide также заимствованы у купе, так что можно гарантировать, что в управлении этот достаточно крупный автомобиль сможет доставить удовольствие даже самым требовательным драйверам. Цены и точные даты появления новинки в продаже пока неясны, но одно можно сказать точно: в России число поклонников Aston Martin возрастет в несколько раз – у нас любят суперседаны.Александр Зумберов