Московские власти, озабоченные решением проблемы пробок, решили пойти по лондонскому пути и ввести плату за въезд в центр города. В этом столичную мэрию поддерживает и федеральный центр...
Читать в полной версии
Мода жить с оглядкой на Лондон скоро принесет свои плоды. За
въезд в центр Москвы автомобилистам придется платить. Если в Лондоне ежедневная плата за въезд в центр города составляет 8 фунтов стерлингов (около 400 рублей), в России она может быть лишь немногим меньше. Московским автовладельцам это грозит настоящим разорением… Любая информация о том, что въезд в центр Москвы скоро станет платным, все еще подвергается автомобилистами сомнению. Более того, большинству россиян идея кажется просто возмутительной. Подобная реакция не в последнюю очередь обусловлена национальными особенностями. Если для англичан, стоящих у истоков механики, отказ от авто в пользу
автобусов – благо, то россияне только-только пересели на автомобили. Россиянин готов часами стоять в пробке, но в своем, родном транспортном средстве. В итоге транспортная проблема столичного региона сегодня приобрела поистине гигантские масштабы.Многокилометровые пробки возникают в столице практически каждый день.
Автопарк Москвы
сегодня составляет 10% всего автопарка страны. По мнению экспертов, к 2015 г., если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 млн штук и движение в городе может просто встать. На прошлой неделе
Минтранс РФ в очередной раз сделал предложение внедрить плату за пользование уличной дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов. В настоящее время Минтранс обсуждает идею с субъектами РФ. В ближайшее время она получит дальнейшее развитие и, как считает большинство экспертов, скорее всего, будет претворена в жизнь.Идея платных дорог совсем не нова и во всем мире успешно реализуется. Например, в том же Лондоне еще в 2003 году, невзирая на протесты горожан,
ввели платный въезд в центр на личном транспорте
. Городские власти утверждают, что за четыре года, что существует плата, плотность движения в центре сократилась на 20%. AutoNews.ru готов подтвердить, это действительно так: по сравнению с Москвой, автомобилей в центре Лондона практически нет. Серьезной пробкой считается затор длительностью максимум в час. Двухэтажные double-deckers гоняют по узеньким улочкам в стиле
Шумахера, по дороге респектабельно движутся малолитражки – между ними лихо лавируют кэбы. На краснополосую “зебру” никто не заезжает, припарковаться на автобусной остановке – боже упаси! Иными словами, машин стало меньше – жить стало проще, и дышится в столице Альбиона весьма приятно.Более того, буквально в минувшем феврале платная зона для автомобилистов в Лондоне была расширена в два раза: к Вест-энду и Сити добавились такие районы, как Гайд-парк, Челси и Кенсингтон. К слову, именно здесь и основались
российские олигархи, которые, как и прочие законопослушные англичане, ежедневно платят за подъезд к собственному особняку.Плата за проезд по центру в Лондоне составляет 8 фунтов стерлингов (около 400 рублей), произвести оплату можно заранее в газетных киосках, супермаркетах, посредством Интернета либо
СМС-сообщения. Те, кто часто посещает центр города, могут приобрести абонемент со скидкой. Владельцы безвредных автомобилей, работающих на экологически безопасных видах топлива (
водород, электричество), от платы освобождены. За всеми остальными строго следят 700 видеокамер, установленных по всему городу. Тех, кто проигнорировал требования властей, моментально вычисляют и жестко штрафуют. Англичане предпочитают не рисковать.Так уж повелось, что московские власти в последнее время очень тесно сотрудничают с британскими коллегами по самым разным поводам. Что касается транспорта, берут с них пример. Вот, например, мэр Москвы Юрий Лужков уже и
“зебры” в красный цвет покрасил, и объявил о преференциях для
владельцев малолитражек. Сейчас задачей особой важности становится возрождение наземного городского пассажирского транспорта, использование которого в Москве, к сожалению, сейчас считается непрестижным. “Разумное ограничение” пользования личным транспортом, как это называют в Минтрансе, должно решению этой задачи поспособствовать.Несмотря на то, что россияне всерьез идею платного въезда в центр пока не воспринимают, большинством экспертов она сегодня признана достаточно рациональной и, судя по всему, рано или поздно будет претворена в жизнь. “Практика Лондона показывает, что люди повозмущались, но в итоге все прекрасно работает, – комментирует начальник пресс-службы НИиПИ Генплана г. Москвы Олег Хавалкин. – Глобально, в городском масштабе – это достаточно разумное решение”.В
“Мосгортрансе” к идее также отнеслись с воодушевлением и заверили, что в случае, если въезд в центр Москвы все же сделают платным, это никак не скажется на возможности перемещения для горожан и туристов внутри платной зоны. “Мы всю жизнь подстраиваемся под всех, и в этот раз подстроимся, – говорит начальник пресс-службы “Мосгортранса” Ольга Терно. – Конечно, если число автомобилей уменьшится, мы и возить будем быстрее, и маршруты новые разработаем”.Ограничение въезда в центр, скорее всего, облегчит дороги и некоторым образом поможет разрешить
проблему пробок. Однако понятно, что озвученная проблема требует комплексного подхода. По всей видимости, выходом могли бы стать вертикальные магистрали, отдельные как для пассажирского транспорта, так и для грузовиков. Гораздо целесообразнее было бы сначала построить обводные дороги, а потом уже всех отворачивать от центра. Эксперты считают, что в случае, если центр освободят от автомобилей, не помешало бы введение альтернативных видов
общественного транспорта, например – помимо метро – подземного трамвая. Столичные власти уже объявили, что займутся активным освоением подземного пространства.Для рядовых же автовладельцев нововведение обернется дополнительной статьей расходов. Лондонцы, например, уверяют, что, несмотря на систему абонементов и скидок, платный въезд в центр города лишает семейный бюджет ежегодно не одной сотни фунтов стерлингов. При средней зарплате среднестатистического англичанина в 1500 фунтов в месяц только на проезд по центру уходит около 250 фунтов – это одна шестая часть. Немудрено, что в центре Лондона автомобилей почти нет.Москва, по разным оценкам, сегодня входит в тройку самых дорогих городов мира, обгоняя Нью-Йорк и Токио. Поэтому не исключено, что и у нас цены будут примерно того же уровня. Если учесть, что в Москве средняя заработная плата равняется 1500 долларов, то на проезд в месяц может уходить до 250 долларов (около 7 тысяч рублей).Говорят, сам мэр Лондона господин
Кен Ливингстон на работу в мэрию ездит на метро. Ну а что: может быть, и мы когда-нибудь начнем ценить собственное время и здоровье больше, чем сомнительный комфорт и ненужные амбиции…
Елена Костякова