В первом квартале 2006 года продажи некоторых популярных в России иномарок заметно снизились...
Читать в полной версии
Все основные
продавцы иномарок единодушно рапортуют о росте продаж, как в целом по маркам, так и по основным моделям. Все это так - рынок продаж легковых автомобилей в стране растет с каждым годом, и по сравнению с первым кварталом 2005 года машин в начале этого года стали покупать действительно больше. Относительно же последних трех месяцев прошедшего года, картина положения на нашем рынке многих моделей не выглядит столь безоблачно.Предновогодний ажиотаж спал, в январские праздники дилеры просто не работали, и продажи первого квартала года традиционно не самые хорошие. Однако некоторые модели только увеличили количество своих поклонников и отлично продавались в первом квартале текущего года, а другие популярные модели испытали падение интереса потребителей и кривая их продаж поползла вниз.Во-первых, у нас снова сменился лидер. Вместо простого и дешевого
Mitsubishi Lancer японского происхождения на вершину пирамиды снова взобралась старенькая
Daewoo Nexia, продававшаяся перед новым годом не так бойко. В первом квартале 2006 года было продано 10 тыс. 890 этих автомобилей, и продажи модели выросли за этот период на 44,3% по отношению к последнему кварталу прошлого года. Второе место в этом году осталось за
Ford Focus с результатом где-то между 9 тыс. и 10 тыс. проданных машин. Точнее сказать пока нельзя, потому что российские представители Ford продолжают тянуть Focus на лидирующие позиции. К продажам Ford Focus II, производимого во Всеволожске, в компании Ford прибавляют продажи европейского
минивэна C-max, играющего совсем на другом поле. Общая цифра продаж двух разных моделей - 11 тыс. 025 автомобилей - преподносится, как успех российского Focus.Третье место с результатом 9051 автомобиль осталось за Mitsubishi Lancer, чьи продажи с предыдущего квартала упали на значительные 25%. Снизились продажи и у
Nissan Almera и
Toyota Corolla - до 5268 и 4685 экземпляров за квартал, соответственно. Эти модели поменяли свои 4-ое и 5-ое места по итогам последнего квартала 2005 года на 7-ое и 8-ое в начале этого, пропустив вперед себя те модели, производство которых стремительно развиваетмся в России и Украине.Так, 4-ое место в первом квартале 2006 взял таганрогский
Hyundai Accent (8535), которому осталось всего чуть-чуть, чтобы достать Lancer. Далее расположился московский
Logan с французской родословной. На заводе "Автофрамос" упорно наращивают производство автомобилей Renault, и в первом квартале покупателям передано 7566 автомобилей. Суперстарт взяли украинские автомобили с американским шильдиком Chevrolet. Не новая уже
модель Lanos, благодаря демократичным ценам и развитой на российской территории дилерской сети американской компании, прямо со старта ворвалась в группу лидеров с результатом 6028 проданных машин за квартал.Еще один "неудачник" начала года -
Mazda3 - вылетела из первой десятки самых продаваемых автомобилей. И снова обидчиками мирового бестселлера оказались модели, производящиеся на заводах стран СНГ. Поправил свои дела
Daewoo Matiz из Узбекистана, продав в России 4383 автомобиля, и, наконец-то, впервые за долгие годы может похвастаться успехами Ижевский автомобильный завод, с конвейера которого на рынок отправились 3950 автомобилей
Kia Spectra.С 9 на 12 место в рейтинге бестселлеров российского рынка переместилась корейская модель
Hyundai Getz с результатом продаж 3161 автомобиль, что на 15% ниже, чем в предновогоднем квартале. А вот модель сегмента SUV того же производителя,
Hyundai Tucson, наоборот, в новом году сумела поднять продажи на 37% и подняться с 17-го на 13-ое место. Отлично начал продаваться и другой внедорожник - новая модель
Toyota RAV4 разошлась в этом году в количестве 2346 машин и заняла 14-ую позицию в рейтинге. Продажи седанов D-класса
Toyota Avensis и
Mazda6 практически не изменились (рост 2% и 3,8%), что позволило закрепиться этим автомобилям в топ 20 за счет потерявших в рейтинге
Hyundai Sonata таганрогской сборки, Ford Fusion и
Toyota Camry. Продажи последней застопорились, вероятно, в ожидании нового поколения этой популярной японской модели.Провально начался год для
Renault Megane II. После жутких зимних холодов продажи автомобиля сьежились на 50,8%, и с 12 места рейтинга продаж четвертого квартала прошлого года модель свалилась сразу на 28-ое. Представление рестайлинговой версии французской модели и новые кредитные программы, продвигаемые компанией Renault на российском рынке, возможно, поправят положение яркой модели.Двадцатка самых продаваемых иномарок на российском рынке в первом квартале 2006 года выглядит следующим образом.
Самые популярные модели иномарок в I квартале 2006г. |
№ |
Модель |
I-квартал 2006 |
I-квартал 2005 |
Рост |
1 |
Daewoo Nexia |
10890 |
10667 |
2.1% |
2 |
Ford Focus |
~ 9500 |
|
|
3 |
Mitsubishi Lancer |
9051 |
7106 |
27.4% |
4 |
Hyundai Accent |
8535 |
5564 |
53.4% |
5 |
Renault Logan |
7566 |
|
|
6 |
Chevrolet Lanos |
6028 |
|
|
7 |
Nissan Almera |
5268 |
2704 |
94.8% |
8 |
Toyota Corolla |
4685 |
4231 |
10.7% |
9 |
Daewoo Matiz |
4383 |
4532 |
-3.3% |
10 |
Kia Spectra |
3950 |
21 |
|
11 |
Mazda Mazda3 |
3786 |
1524 |
148.4% |
12 |
Hyundai Getz |
3161 |
2966 |
6.6% |
13 |
Hyundai Tucson |
3073 |
580 |
429.8% |
14 |
Toyota RAV4 |
2346 |
1268 |
85.0% |
15 |
Toyota Avensis |
2290 |
1455 |
57.4% |
16 |
Mazda mazda6 |
2280 |
1574 |
44.9% |
17 |
Hyundai Sonata |
2207 |
1405 |
57.1% |
18 |
Hyundai Elantra |
2177 |
2886 |
-24.6% |
19 |
Ford Fusion |
2099 |
|
|
20 |
Toyota Camry |
2039 |
2203 |
-7.4% |
Традиционный сезонный спад продаж первого квартала абсолютно не сказался на некоторых моделях. Например, для
Mitsubishi Colt начало года оказалось очень удачным, и продажи выросли на 170,8% по сравнению с предыдущим кварталом (с 739 до 2001 проданной машины в квартал). Chevrolet увеличил продажи Lanos за квартал на 159,3%. Цифры несколько великоваты за счет того, что Lanos представили в России только в последний месяц прошлого года, поэтому общий результат четвертого квартала 2005 года у этой модели относительно невысок.Новый
Kia Sportage и таганрогский Hyundai Accent увеличили свои продажи на 114%, а узбекскому Daewoo Matiz не страшны ни какие китайцы, и рост продаж этой модели составил 103,1%.Рестайлинг
Renault Laguna помог модели лучше продаваться в первом квартале, и против 57 машин в конце прошлого года, в этом продано уже 107 автомобилей, что составляет рост 91,2%. Toyota RAV4 - вообще новая модель, и это обстоятельство отразилось на росте продаж (+72,8%): 2346 автомобилей в этом году."Автофрамос" наращивает производство и продажи Renault Logan. Рост первого квартала составил высокие 57,8%. На 44% выросли продажи Nexia, что позволило этой модели стать лучшей по продажам в России в первом квартале 2006 года. Более чем на 30% увеличились продажи Hundai Tucson,
Audi A6 и
Toyota Land Cruiser Prado. Старая
Skoda Octavia все еще популярна, и продажи чешской модели выросли на 20%, до 1198 автомашин. Новая ценовая политика компании помогла исправить положение на 12,7% и
Skoda Fabia. Постепенно потребители распробовали и корейскую
Hyundai NF, чьи продажи увеличились также на 12,7% и достигли в первом квартале 2006 значения 407 автомобилей.Падение продаж Ford Focus II на 7,5% и
Citroen C4 на 10,3% (до отметки 1092) можно объясниить длинными новогодними праздниками. Бразильский
VW Pointer никогда не пользовался популярностью в России, поэтому очередное снижение продаж до 479 машин в квартал (на 16,4%) совершенно не удивительно. А вот чем объяснить снижение продаж на 22-25% у таких популярных моделей как Mazda3,
Skoda New Octavia, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer? Производителям остается надеяться, что это только сезонное колебание.Посмотрим, что произойдет в следующем квартале, самом жарком для продавцов новеньких иномарок. По идее, должны вырасти продажи у всех моделей. Карьеру тех из них, которые не смогут показать рост в следующем квартале, можно считать законченной.
Рост продаж иномарок в I квартале 2006г. |
№ |
Модель |
I-квартал 2006 |
IV-квартал 2005 |
Рост |
|
Mitsubishi Colt |
2001 |
739 |
170.8% |
|
Chevrolet Lanos |
6028 |
2325 |
159.3% |
|
Kia Sportage |
839 |
391 |
114.6% |
|
Hyundai Accent |
8535 |
3984 |
114.2% |
|
Daewoo Matiz |
4383 |
2158 |
103.1% |
|
Renault Laguna |
109 |
57 |
91.2% |
|
Toyota RAV4 |
2346 |
1358 |
72.8% |
|
Renault Logan |
7566 |
4795 |
57.8% |
|
Daewoo Nexia |
10890 |
7546 |
44.3% |
|
Hyundai Tucson |
3073 |
2243 |
37.0% |
|
Audi A6 |
805 |
598 |
34.6% |
|
Hyundai Elantra |
2177 |
1789 |
21.7% |
|
Skoda Octavia Tour |
1198 |
997 |
20.2% |
|
Kia Cerato |
1434 |
1260 |
13.8% |
|
Hyundai NF |
407 |
361 |
12.7% |
|
Skoda Fabia |
543 |
482 |
12.7% |
|
Peugeot 307 |
1379 |
1275 |
8.2% |
|
Kia Sorento |
1145 |
1089 |
5.1% |
|
Mazda 6 |
2280 |
2196 |
3.8% |
|
Toyota Avensis |
2290 |
2245 |
2.0% |
|
Citroen С5 |
338 |
338 |
0.00% |
|
Ford Focus |
11025 |
11924 |
-7.50% |
|
Toyota LC 100 |
1701 |
1866 |
-8.80% |
|
Citroen С4 |
1092 |
1217 |
-10.30% |
|
Toyota Corolla |
4685 |
5459 |
-14.20% |
|
Hyundai Getz |
3161 |
3722 |
-15.10% |
|
VW Passat |
905 |
1070 |
-15.40% |
|
Hyundai Sonata |
2207 |
2638 |
-16.30% |
|
VW Pointer |
479 |
573 |
-16.40% |
|
Nissan Primera |
1746 |
2101 |
-16.90% |
|
Mazda 3 |
3786 |
4877 |
-22.40% |
|
Skoda New Octavia |
394 |
521 |
-24.40% |
|
Nissan Almera |
5268 |
6983 |
-24.60% |
|
Mitsubishi Lancer |
9051 |
12087 |
-25.10% |
|
Toyota Camry |
2039 |
2946 |
-30.80% |
|
Renault Scenic |
386 |
560 |
-31.10% |
|
Nissan X-Trail |
1340 |
2091 |
-35.90% |
|
Ford Fusion |
2099 |
3344 |
-37.20% |
|
VW Golf |
362 |
586 |
-38.20% |
|
Hyundai Matrix |
855 |
1478 |
-42.20% |
|
Ford Fiesta |
371 |
717 |
-48.30% |
|
Renault Megane II |
1302 |
2649 |
-50.80% |
|
Ford Mondeo |
1182 |
2503 |
-52.80% |
|
Renault Symbol |
857 |
1876 |
-54.30% |
Кирилл Орлов