• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
В двух соснах. Тест-драйв Lexus LX
16 ноября, 07:53

Выйти из номера, пройти по коридору метров 250, повернуть направо, пройти еще 250 метров, повернуть налево, пройти 50 метров, найти лифт, подняться на один этаж вверх, пройти еще метров 300-400 по коридору, постоянно сворачивая налево – ура, выход найден. Заблудиться в гостинице в Дубае было легче, чем в пустыне на новом LX. Но вспомнить хотя бы еще один дизельный Lexus – сложнее любого лабиринта.

В России такой Lexus появился впервые. Дизельный двигатель 1VD-FTV приехал в нашу страну вместе с новым LX. Новым его называют представители бренда, хотя поколение модели не менялось. Японцы обращают внимание на то, что для обычного рестайлинга здесь слишком много изменений, в том числе и по кузову. Действительно, внешне внедорожник поменялся очень сильно. Диодные фары и фонари, решетка радиатора и противотуманки, оригинальные выштамповки и, конечно, диодные поворотники, последовательно загорающиеся от пятой двери к крылу – всего этого раньше не было.


А вот силовая установка, которую на презентации тоже назвали абсолютно новой, появилась еще в 2007 году на Land Cruiser 70 и Land Cruiser 200, которые поставлялись в Австралию, Индию и Южную Америку. Для мотора просто разработали новую прошивку, которая повысила мощность до 272 л.с. (максимальный крутящий момент – 650 Нм), и теперь ставят его только на LX 450d, предназначенный для нашей страны. Россия - крупнейший в Европе рынок для компании и четвертый в мире по итогам прошлого года, и ему, по словам представителей Lexus, очень не хватало дизельного двигателя.

Действительно, если раньше выбора у покупателя LX не было, то теперь он появился. По комплектации разница есть лишь в одной позиции: версии на «тяжелом» топливе поставляются только с двумя рядами сидений, тогда как его родственник может оснащаться третьим. А вот на ходу внедорожники отличаются более ощутимо.


Что мелкие, что крупные неровности 367-сильный LX 570 «съедает» незаметно, раскачивается в поворотах меньше. Это странно, но несмотря на более жесткую подвеску, дизельный внедорожник на асфальте чувствует себя не так уверенно. Все дело в колесах: LX 450d на мероприятие в ОАЭ привезли из России, и на них стояли 18-дюймовые стандартные диски, тогда как на бензиновых автомобилях, которые взяли у местного дилера, – опциональные 21-дюймовые. Любителям быстрой езды определенно стоит за них доплатить.

На бумаге 5,6-литровый Lexus разгоняется до 100 км/ч быстрее почти на секунду: 7,7 против 8,6 секунды у дизельной версии. Впрочем, динамичным его не назовешь: на легкое нажатие акселератора машина реагирует, как медведь на пике спячки. Утапливаешь педаль до середины – почти ничего не меняется, салон наполняется глубоким звуком двигателя, а стрелка спидометра выходит из летаргического сна только в режиме «кикдаун». LX 450d, к слову, такой же тихий, на низких оборотах гораздо живее, но после 60 км/ч азарт теряет.


В спортивном режиме обе версии ускоряются гораздо охотнее: автомобиль чувствительнее относится к нажатию педали акселератора, а коробка дольше держит одну передачу. Кстати, ступени дизельный вариант переключает медленнее и заметнее. Без серьезных рывков, но не так плавно, как LX 570, на который устанавливают новый 8-ступенчатый «автомат», тогда как на LX 450d – 6-ступенчатый. Главный инженер обновленного внедорожника Садаеши Кояри объяснил это тем, что из-за высокого крутящего момента «шестиступка» - лучший вариант для такого мотора, но заметил, что компания работает над укреплением более современной коробки, так что в будущем мы сможем увидеть ее и на дизеле.

Вне зависимости от двигателя, LX - невероятно комфортный автомобиль, но только до 100 км в час. Пока этот предел не преодолен, в салоне нет ни единого постороннего звука, кузов не раскачивается – полное ощущение, что стоишь на месте. Но с ростом скорости внедорожник ощутимо потряхивает, шумоизоляция справляется не так здорово, а пассажиров начинает укачивать. Не меняется только одно – гораздо более четкие и понятные, чем на предшественнике, тормоза. Японцы увеличили диаметр тормозных дисков до 354 мм и ввели модернизированный усилитель торможения – претензий по этому показателю к LX быть не может.


Впрочем, искрометной езды огромный Lexus не подарит ни в одном из вариантов. Почти трехтонный автомобиль (2 815 кг – бензиновая версия, 2 915 кг - дизельная) кренится в виражах, норовит вывалиться наружу в повороте и имеет пустоватый руль. Он не создан для стайерских забегов с множеством поворотов, но, по словам японцев, ему подвластно любое бездорожье.

Наша программа езды вне дорог общего пользования состояла из двух участков: гравия в гористой местности и песка. В первом случае серьезных препятствий внедорожник не встретил: по небольшим подъемам и холмам он проезжал с тем же воодушевлением, которое испытывает на первой тренировке человек, только что купивший годовой абонемент в спортзал. Единственной угрозой на этом участке были острые камни, но даже резина с низким профилем на 21-дюймовых дисках осталась цела. А вот на втором отрезке пути несколько экипажей застряли. Но критиковать за это автомобиль не стоит: такое покрытие всегда коварно и на нем нужно постоянно держать одну скорость - тогда внедорожник не застрянет и не затянет сам себя до состояния «не выбраться без лопаты» за считанные секунды. Не спасет и аналог Terrain Response on Land Rover. Здесь он называется Multi-terrain Select и имеет 5 режимов: «Грязь и песок», «Сыпучая порода», «Кочки», «Камни», «Камни и грязь».


LX полон разных систем. Оказалось, например, что Crawl Control, с которым мы впервые познакомились на тест-драйве GX, очень полезен не только на снегу, но и на других покрытиях с плохим сцеплением: задал нужную скорость (до 5 км/ч), и автомобиль уверенно ползет по дороге вперед, подгазовывая или тормозя самостоятельно. Водителю остается только задавать рулем направление движения. Пригодилась на песке и кнопка блокировки центрального дифференциала, и отключение системы стабилизации, которую здесь можно деактивировать полностью.

Мы в песке не застряли, но сделать это было совсем не страшно. Очевидно же, что нас вытащили бы в течение часа, максимум – двух. А это время без проблем можно скоротать в салоне внедорожника, благо климат-контроль работал отменно, так что +35 за бортом не смущали. К слову, для России Lexus приготовил зимний пакет, в который входят подогревы сидений первого и второго ряда, руля и форсунок стеклоомывателей, подлокотник второго ряда сидений с блоком управления климатической системой и электрообогрев ветрового стекла. Холодно здесь не будет.


Убить время в случае непредвиденной задержки нам бы помогла новая мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном. Он удачно расположен в нише в самом верху центральной консоли и выдает сочную картинку во всех режимах, кроме навигации. Ее карты не меняются, кажется, лет 20, и в шикарном интерьере выглядят, как ржавый гвоздь, торчащий из пробковых обоев пентхауса в «Москва-Сити».

Новый дисплей появился и на приборной панели. Смотрится он очень органично и помогает водителю получать полную информацию о системах автомобиля. Еще один экран - проекционный - доступен опционально и особенно удобен тем, что способен выводить на ветровое стекло данные с навигационной системы. Причем, если до маневра далеко, то он показывает только направление движения, а ближе к развязке демонстрирует карту с указанием, куда нужно ехать.


В конце концов, в случае с бензиновой версией, можно просто залезть на третий ряд сидений, сложить второй и с комфортом поспать. Места на седьмом и восьмом месте вполне достаточно даже для взрослого человека. Представители Lexus на пресс-конференции говорили, что основным заданием для команды было окружить клиента абсолютной роскошью. Судя по качеству отделки, количеству систем, внешности внедорожника и тому, что водители в Дубае, где самой дешевой машиной, встретившейся на нашем пути, была Toyota Camry, оглядывались на LX – им это удалось.

Заплатить за эту роскошь в России придется минимум 4 999 000 рублей. Столько стоят начальные комплектации и дизельной, и бензиновой версии. Топовый вариант LX 570 обойдется в 5 832 000 руб., LX 450d – в 5 354 000 рублей. В Lexus основными конкурентами новинки называют Mercedes-Benz GL и Land Rover Range Rover. Цена на первый начинается с отметки в 4 820 000 руб., на второй – с 5 664 000 рублей. Не стоит, впрочем, забывать про Infiniti QX80, который тоже выглядит достойным соперником для LX. Его стоимость – минимум 4 169 000 рублей.


Если раньше покупателю Lexus LX нужно было ломать голову только надо комплектацией, то теперь и над выбором мотора. На каком остановиться? У каждого свои преимущества. Бензин, например, более динамичный и лучше рулится, а дизель – заметно экономичнее. В любом случае, выбрать LX проще, чем выйти из моего гостиничного номера на улицу.

Николай Загвоздкин
Фото: Lexus


Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: