branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Герой апокалипсиса. Тест-драйв Kia Rio

Обновленный Kia Rio называют героем нашего времени, а журналистский тест-драйв стартовал от горы Машук - места дуэли Лермонтова. Но туристические красоты как нарочно скрыл туман, поэтому на первый план вышла совершенно другая картина: пустые дилерские центры и заводы с нераспроданными автомобилями...
Герой апокалипсиса. Тест-драйв Kia Rio
Герой апокалипсиса. Тест-драйв Kia Rio
Обновленный Kia Rio называют героем нашего времени, а журналистский тест-драйв стартовал от горы Машук - места дуэли Лермонтова. Но туристические красоты как нарочно скрыл туман, поэтому на первый план вышла совершенно другая картина.

Мы проезжали мимо пустых дилерских центров, прекративших продажи. Мимо завода Derways, все свободное пространство вокруг которого заставлено нераспроданной продукцией. И это при том, что мощности предприятия в Черкесске загружены всего на четверть.

Тем временем завод в Санкт-Петербурге, выпускающий Kia Rio и Hyundai Solaris, работает на полную мощность. И у этих моделей есть шансы пережить нынешний автомобильный апокалипсис. Оправдала себя и ставка на высокий уровень локализации: машины дорожают, но не так быстро, как конкуренты.


Rio обновили по тому же рецепту, что и Hyundai Solaris: новый передний бампер, светодиоды, линзовая оптика. При этом внешне седан Kia изменился не так сильно, а сам характер изменений был призван сделать облик машины более сдержанным. Небольшие прямоугольные противотуманные фары вместо аляпистых бумерангов, аккуратные полоски светодиодов. При этом обновленный Rio не трудно отличить от машин ранних выпусков. Подсказки распределены и по салону.

Руль теперь новой формы, а расположение кнопок на нем кардинально поменялось. Для тех, кто не экономил на комплектации, рулевое колесо регулируется по вылету, что делает посадку более удобной. Блок аудиосистемы теперь такой же, как и у обновленных Rio в США и Европе. Большая часть клавиш теперь расположена по бокам от экрана, а не между «крутилками».


Мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией по-прежнему будет предлагаться в качестве дилерской опции. Кроме того, для машины доступны еще несколько вариантов головных устройств, в том числе и на платформе Android.

Ручки климат-контроля меньше прежних и теперь в каждой из них помещается по одной кнопке, а не по две. Субъективно, управление стало более удобным. Запотевания или обледенения лобового стекла Rio больше не боится – если присмотреться, то можно увидеть нити накаливания. Этой же опцией ранее оснастили и «Солярис», только у модели Hyundai кнопка включения обогрева расположена на центральной консоли, а у «Рио» ее разместили не так удобно — слева от руля.


В Kia пошли дальше Hyundai и помимо обогрева руля, лобового стекла, зеркал и сидений добавили обновленному Rio подогрев форсунок стеклоомывателей. Такая опция предлагается для машин в дорогих комплектациях, но весной в Ставропольском крае она неактуальна. Но жаль, что подогрева форсунок не было у «Соляриса», который я брал на тест-драйв в декабре – тогда рассчитанная на минус 20 «незамерзайка» застыла в камень.

Опции из премиум-сегмента, вставка под карбон на центральной консоли и мягкая нашлепка на переднюю панель из искусственной кожи с прострочкой – и все это в недорогом седане. Конечно, углепластиковое украшение выглядит несколько аляписто, а Rio в базовых комплектациях украшен куда скромнее. Но на топ-версию седана не стыдно пересесть тем, кто отчаялся в поредевшем и подорожавшем гольф-классе и решился на понижение. Места на задних сиденьях здесь не так много, зато багажник впечатляет – 500 литров. У двигателя 1,6 едва ли не лучшие показатели в классе для мотора такого объема: 123 л.с. и 155 ньютон-метров крутящего момента. Более того, с середины прошлого года этот мотор для Kia Rio предлагается в паре с новыми 6-ступенчатыми трансмиссиями, «механикой» и «автоматом», тогда как младший силовой агрегат объемом 1,4 л оснащается прежними трансмиссиями.


Автоматическая коробка передач A6GF1 разработана в Корее. Шестиступенчатыми трансмиссиями оснащаются не только модели Hyundai и Kia, но и автомобили других марок: Jeep, Dodge и SsangYong. В городской толчее АКП переключается мягко и незаметно, а всякий раз, когда я отпускаю педаль акселератора, на приборке зажигается зеленая надпись Eco, поощряя за экономию топлива. Радует и плотная подвеска: она почти не замечает мелочевку, не боится трамвайных путей и «лежачих полицейских». Представители Kia говорят, что при нынешнем обновлении ничего не меняли в характеристиках пружин и амортизаторов Rio. Возможно, определенную роль тут сыграли зимние шины с мягкими боковинами. Тем не менее, в городе автомобиль удивил плавностью хода.

Однако за городом на асфальте худшего качества и больших скоростях магия Rio начала блекнуть. С крупными ямами и неровностями подвеска уже справляется плохо, переезжать через них приходится «шепотом». Дорожные дефекты пусть несильно, но все равно сбивают автомобиль с курса. Но у жесткой подвески есть положительное качество: крены в поворотах минимальны.


Не все обстоит гладко в паре «мотор-автомат». Трансмиссия изо всех сил экономит и старается включить передачу повыше, а двигатель выкладывает все свои козыри на высоких оборотах. Поэтому в ответ на нажатия акселератора – театральные паузы. Ты уже решился на обгон, а «автомат» – нет. Тут не помешала бы кнопка «кикдауна» под педалью акселератора или спортрежим, но ни того, ни другого корейцы не предлагают. Положение спасает переключение передач вручную. Оно же помогает при движении в гору и на спуске, так как АКП передачи в этих условиях не держит. В автоматическом режиме к вершине подъема подъезжаешь еле-еле, на шестой, а вниз устремляешься с головокружительной скоростью. Ручное управление позволяет держать обороты мотора в рабочей зоне и тормозить двигателем на спуске.

Но на «механике» Rio едет все равно веселее благодаря дополнительной шестой передаче в новой трансмиссии. Машина комфортна и на высоких скоростях. Так что для частых поездок за город на дальние расстояния «механическая» версия подходит лучше. Однако машину с МКП нельзя будет оснастить многими опциями, например, системой стабилизации, парктроником и Bluetooth.


Продажи обновленного седана начнутся в апреле. Через пару месяцев планируют вывести на рынок и хэтчбек. Оглашение цен и подробных комплектаций обновленного Kia решила придержать до 1 апреля. По словам источника в компании, это делается для того, чтобы успеть к этому времени распродать запасы дорестайлинговых машин. Глава Kia в России Ким Сонг Хван пообещал, что цены сильно поднимать не будут. Сейчас в базе автомобиль стоит от 514 900 рублей, а в топе – от 754 900 рублей. Скорее всего, максимальная планка обновленной машины приблизиться к отметке в 800 000 рублей. В любом случае покупатель получает рестайлинговый автомобиль с новыми опциями и увеличение ценника не выглядит таким уж несправедливым.

С 2011 года в России было продано более 300 000 Kia Rio. Они часто встречаются на дорогах и в Ставропольском крае среди белых тонированных «Приор», и во Владивостоке, где корейские седаны работают в такси. Возможно, сравнение Rio с «Героем нашего времени» не совсем корректно. Лермонтов подразумевал лишнего человека, не нашедшего своего места в обществе. Kia Rio, наоборот, свое место нашел - в топе самых продаваемых автомобилей на российском рынке, тогда как многие популярные иномарки в новой российской реальности оказались лишними.

Евгений Багдасаров
Фото: Kia