branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

(Не) скорая помощь. Тест-драйв Ford Focus

Обновление определенно пошло бывшему бестселлеру на пользу - он поумнел и стал аккуратнее. Вот только доедет до российского рынка этот автомобиль лишь летом, а дела у Ford плохи прямо здесь и сейчас...
(Не) скорая помощь. Тест-драйв Ford Focus
(Не) скорая помощь. Тест-драйв Ford Focus
Сегодня на российском авторынке тоскливо почти всем – если только ты не равнодушный к бивалютной корзине японец или не премиум (а лучше и то, и другое). Но у некоторых, даже с поправкой на общий кризис, дела обстоят сильно хуже. В их числе Ford, с января по август 2014 г. продавший на 43% меньше автомобилей, чем годом ранее.

На рыночный нокдаун Ford ответил серией премьер для России (Fiesta, Ecosport, Focus, Transit, Mondeo, Mustang), широко анонсированных во время Московского автосалона. В этом ряду особенно интересны перспективы бывшего бестселлера, тем более что именно обновленную версию Focus мы протестировали первой.

Третье поколение Focus было построено на слегка модернизированной платформе предшественника с использованием прежних узлов и агрегатов, но внешность и интерьер автомобиля при этом изменились кардинально, благодаря чему в глазах многих покупателей он выглядел абсолютно новой моделью. С абсолютно новым ценником. Злую шутку с Ford в свое время сыграл тот факт, что Focus второго поколения российской сборки был неприлично дешев, и подорожание его преемника восприняли в штыки.


Поможет ли выправить дела американцев доработанный Focus? Во многом это зависит от того, не поднимет ли обновление его стоимость. Цен для России мы пока не знаем, тогда как европейцы могут задуматься о покупке такого Focus уже сейчас – там продажи стартовали, да и вся необходимая информация о модернизированной модели у них есть. Линейка моторов почти сплошь будет состоять из наддувных двигателей – бензиновых серии EcoBoost и дизельных Duratorq. Особое внимание уделим двум новейшим турбоагрегатам рабочим объемом 1,5 литра. Первый – бензиновая «четверка» EcoBoost, оснащенная непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором Continental и фазовращателями на обоих распредвалах. Она пришла на замену агрегату 1.6 EcoBoost той же отдачи. Правда, новинка экономичнее предшественника на 7%.

Второй двигатель – турбодизель TDCi, построенный на основе мотора 1.6 TDCi. Правда, у двигателя 1.5 TDCi изменена форма камеры сгорания, установлен более производительный турбокомпрессор, а давление впрыска увеличено до 1700 бар. Помимо сажевого есть еще один фильтр, улавливающий частицы оксида азота. Ради меньших потерь на трение на внутренние части мотора наносят специальное алмазоподобное покрытие. Благодаря всему этому и применению системы stop/start экономичность удалось улучшить на 10% по сравнению со 115-сильной модификацией турбодизеля 2.0 TDCi, который скоро сойдет со сцены.


На презентации организаторы облегчили нам жизнь, предложив два вида автомобилей – хэтчбек с мотором EcoBoost 1.5 и универсал с дизелем того же объема. Покорять горы Андалусии мы для начала отправились на красном «вагоне». Под капотом громко трещит турбодизель, но в салоне – тишь да гладь. Трогаюсь с места и сразу отмечаю, что педаль сцепления настроена великолепно. Нет вопросов и к рычагу шестиступенчатой «механики» - он работает четко и с оптимальным усилием. Старт с места не впечатляет: на полторы тонны снаряженной массы приходится всего 120 лошадиных сил (а ведь есть еще и 95-сильная версия 1.5 TDCi). Конек агрегата Duratorq – в легкости, с которой он ускоряет автомобиль со средних скоростей. Свои 270 Нм он выдает с 1750 до 2500 об/мин, и этого достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге.

Бензиновый хэтчбек еще быстрее. Его EcoBoost развивает уже 182 силы, а пик тяги 240 Нм доступен почти в широчайшем диапазоне оборотов – от 1600 до 5000 об в минуту. Сотню такой Focus набирает спустя 8,6 с, тогда как наш дизельный универсал тратит на это 10,7 с. Разница в максимальной скорости тоже ощутима – 224 против 180 км в час. И дело не только в большей мощности у бензинового турбомотора – хэтчбек с Экобустом почти на 240 кг легче. Неудивительно, что и с места, и на ходу хэтч ускоряется резвее, а водитель за его рулем ощущает большую уверенность. Но одержать безоговорочную победу Экобусту не дают две вещи. Первая – заторможенная реакция на подачу топлива, а вторая - расход топлива. На одинаковом маршруте и в похожих условиях движения бензиновый хэтчбек выпивал по 10 л топлива на 100 км, а дизельный универсал – по 6,5 литра.


Но знайте, с каким бы двигателем ни оказался ваш Focus, вы будете на коне, когда дорога начнет извиваться. Одно из лучших шасси в классе! До рестайлинга Фокусы умели ездить так, что большинство оппонентов в классе обзавидовались бы, а теперь все стало еще лучше. Собранное шасси, отзывчивое рулевое управление, задняя многорычажка с подруливающим эффектом – вещи, которые не потребовали изменений. Инженеры уделили внимание перенастройке электроусилителя руля, избавив обод от большого усилия на малых скоростях. Еще перекалибровке подверглись амортизаторы, установлены более жесткие втулки и сайлент-блоки, пересмотрена геометрия подвесок для лучшей устойчивости в виражах. Фордовцы пошли еще дальше. В подкапотном пространстве появились более основательные кронштейны, усиливающие конструкцию кузова спереди.

Результат отменный! Небольшими штрихами европейские специалисты Форда значительно улучшили машину. Теперь Фокус все делает бодрее, легче, приятнее. Это касается и плавности хода, которой прежде ему недоставало. Асфальт с небольшими неровностями, бугристая поверхность, короткие волны покрытия – все это теперь проходит почти бесследно. Да, когда под колеса попадаются большие ямы, автомобиль вздрагивает всем телом от плотных ударов, но и неровности такие попадаются не каждый метр пути. Прибавьте сюда улучшенную шумоизоляцию днища, дверных проемов и стекол, и можно уже смело говорить, что Focus вполне себе комфортабельный автомобиль.


Жаль, никакое обновление не сделает интерьер более просторным. Ширина салона – как у некоторых представителей сегмента B, которые на ступень ниже Фокуса в общей классификации. Три взрослых человека сзади едва ли выдержат даже короткую поездку. По ногам свободного пространства больше, но для человека ростом от 180 см его уже впритык. Та же ситуация с местом над головой, которого выделили ровно столько, сколько нужно, чтобы не упираться макушкой в потолок. Зато салон стал удобнее. Например, на центральном тоннеле между передними сиденьями появились полноценные подстаканники. Фордовцы прибрались и на центральной консоли, расположив кнопки более логично.

За мультимедиа отвечает новая система SYNC 2. Тут вам и навигация, и аудиосистема с поддержкой формата mp3, и протокол Bluetooth, и сенсорный экран диагональю 8 дюймов. Очень сильно развиты голосовые функции. Нажимаешь кнопку на правой спице руля и отдаешь команды. Просишь сделать теплее или холоднее, а климат-контроль молчаливо начинает менять температуру. Называешь нужный адрес или конкретное место, и навигатор уже просчитывает маршрут. По той же схеме управление телефоном или аудиосистемой. Говоришь, что тебе нужно, и SYNC 2 делает это. Конечно, не всегда система понимает с первого раза, но в дороге она способна здорово облегчить жизнь.


Хотя и без нее за водителем приглядывает целый ворох систем активной безопасности. Лишь бы деньги на них были. И если они есть, то можно заказать систему автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой, технологии удержания автомобиля в полосе движения и считывания дорожных знаков. Более того, Focus теперь умеет самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру. Да что уж там – он даже может сам выехать с парковочного места или заметить приближающийся автомобиль сбоку, когда водитель выезжает задом со стоянки. Как бы у водителей руки и ноги не атрофировались за ненадобностью.

Обновление определенно пошло Focus на пользу. Вот только на российском рынке реализация обновленных автомобилей начнется только летом 2015 года. Еще полностью не определена гамма двигателей, с которыми российский Focus будет доступен покупателям. Известно, что в линейке моторов сохранятся атмосферные «четверки», а также в нее включат новый турбомотор EcoBoost рабочим объемом 1,5 л. А еще нас заверили, что ходовую часть рестайлингового Фокуса адаптируют под российские реалии: у версий для нашего рынка будет увеличенный дорожный просвет вкупе с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Все модификации будут выпускать на заводе во Всеволожске, а в производственной гамме сохранятся все типы кузова – пятидверный хэтчбек и универсал, а также седан.

Евгений Капран
Фото: Ford