branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест Audi A8: сентиментальный драйв

Для хорошего настроения обниматься нужно минимум семь минут в день. Audi A8, с учетом московских пробок, увеличивает это время до двух-трех часов...
Сентиментальный драйв. Тест-драйв Audi A8
Сентиментальный драйв. Тест-драйв Audi A8
Беспощадная эволюция бизнес-сегмента подзадоривает инженеров. Мало строить комфортные машины, офис на колесах должен еще и по-родительски оберегать пассажиров. Ребенок, подражая взрослым, часто пытается сделать что-то, что ему совсем не по силам. В такой ситуации кто-то большой и добрый всегда приходит на помощь: «Малыш, я все сделаю сам. Хватит думать о встречных водителях, которых слепят яркие фары, хватит переживать за пешеходов, которые зачем-то вышли на дорогу». Об этом уже позаботились. Встречайте, Audi A8.


Без суеты

Флагманский седан Audi A8 в нынешнем поколении выпускается с 2009 года. Четыре года «восьмерка» бодается с BMW 7 Series и Mercedes S-Class. Но перемены неизбежны, особенно после того как из Мюнхена пришли тревожные вести о новом поколении S-Class. Подгонять время и выпускать совсем новую A8 время еще не пришло. Инженеры прибегли к хитростям фейслифтинга и поиграли со светом. В результате прошлой осенью во Франкфурте показали слегка посвежевшую A8 с футуристической передней оптикой. В каждой фаре A8 появились по 25 светодиодов, которые объединены в группы по пять штук. Автомобиль сам адаптирует световой пучок к дорожной ситуации, перенаправляя его (на пешеходов) или отключая часть световых элементов (встречный поток).
 

Немцы знают толк в оптике, мультимедиа и качестве материалов, не забывая при этом уделять должное внимание главным агрегатам. Клиентам предоставили свободу выбора - автомобиль получил четыре двигателя, два из которых бензиновые (310 и 435 л.с.), а два - дизельные (250 и 385 лошадиных сил). В пару к любому двигателю предлагается 8-ступенчатый «автомат». Коробка легко разгоняет двухтонную машину до крейсерской скорости, однако чтобы остановиться, начинать жать на педаль стоит пораньше - тормоза начинают интенсивно работать только с середины хода. Если проморгать момент и тормозить без запаса, машина, конечно же, сбросит скорость, но автомобиль поддастся инерции. История знала примеры, когда персональных водителей увольняли и за меньшее.

В повороты «восьмерка» входит плавно, без ощутимых кренов. Полный привод quattro держит кузов на траектории даже на приличной скорости. Но баловаться с серпантинами не стоит - «восьмерка» вам этого не простит, наградив морской болезнью. Задиристая езда тут не нужна, никуда не хочется спешить, ничего не хочется нарушать, машина будто знает, где и во сколько должны оказаться пассажиры A8. Пробка? Ничего страшного, постоим с комфортом. Пешеходы в неположенном месте? Проходите, пожалуйста, мы добрые.
 

Тест Audi A8: сентиментальный драйв


Впрочем, достаточно переключиться из «комфорта» в «спорт», чтобы осознать – это большая, но действительно быстрая машина. Все по банальным правилам: руль становится тяжелее, на газ автомобиль реагирует острее, коробка перед переключением раскручивает мотор до красной зоны в 6500 оборотов. Динамика разгона до «сотни» за пять секунд доказывает, что и тяжеловесы могут удивлять. Мягкая подвеска «восьмерки» преодолевает дорожные неприятности без передачи вибраций в салон. Проблемой могут стать разве что высокие лежачие полицейские. На приличной скорости днище гулким стуком предупреждает водителя, что скорость стоило бы сбавить.

Аппетиты, свойственные большому премиуму, несколько гасит традиционная система Start/stop, но в пробках у Audi есть еще один козырь, который запускается расположенной на правой панели кнопкой, - электронный ручной тормоз. Он срабатывает каждый раз во время полной остановки машины и отключается, как только водитель нажимает на педаль газа. То есть, во время простоев в дорожных заторах ногу с тормоза можно смело убрать, без команды машина не поедет. Эта же технология используется при старте в горку.
 

За простор для пассажиров приходится платить по общепринятым тарифам: парковка новой Audi A8 - дело, требующее филигранной точности. Широкие бока и низкий передний бампер требуют большого радиуса поворота и сноровки. Фобия высоких бордюров в таких условиях развивается быстрее, чем боязнь глубины (а все нормальные люди боятся глубины). Зато найти машину на стоянке не составит труда - ее выдаст торчащий на метр впереди всех капот. Задняя камера быстро пачкается - даже после мойки ее отдельно нужно протирать, так как она слишком ловко спрятана над номерным знаком.

Письмо другу

Принято считать, что водитель идет в комплекте при покупке А8. Первостепенной задачей здесь стоит все-таки комфорт перевозки пассажиров, а не драйверский азарт. Главный бонус для водителя кроется в другом: достаточно просто знать, что эта машина может позволить себе больше, чем тебе нужно. С этими знаниями гоночные амбиции засыпают на дальней полке подсознания.
 

От интерьера «восьмерки» веет чем-то знакомым и очень домашним. Мягкие кресла бежевого цвета из дорогой кожи располагают к себе как только что купленный итальянский диван — стильный, удобный… маркий. То же касается и пушистых бежевых ковриков, которые быстро принимают пятнистый окрас долматинца. Приборная панель из мягкого пластика сверху отделана небольшим козырьком и глянцевыми вставками из дерева. Последние добавляют весомости, но не помешал бы и вариант матовой отделки дерева.

Функция массажа в креслах - всегда приятное дополнение, но в этом автомобиле есть еще одна важная психологически вещь. Как известно, для хорошего настроения обниматься нужно минимум семь минут в день. Audi A8, с учетом московских пробок, увеличивает это время до двух-трех часов и, что особенно важно для нормального жителя мегаполиса, охваченного мизантропией, не прибегает к помощи посторонних людей. Каждый раз перед началом движения боковые опоры сиденья приподнимаются и бережно обхватывают водителя. Когда двигатель приходится глушить, опоры медленно выпускают из своих объятий.
 

Задний диван поделен на две секции высоким тоннелем и большим подлокотником, внутри которого несколько емкостей, а на поверхности панель раздельного климата с персональными настройками. Положение кресел можно зафиксировать электрическими регулировками подобно сиденьям бизнес-класса на дальних перелетах - полулежа. Осталось только пустить по салону стройных стюардесс с бокалами игристого. В каждой задней двери есть закрытый кармашек, куда поместится бутылка воды, салфетки и другие мелкие вещи.

Главный 8-дюймовый проекционный дисплей Audi A8 выводит всю информацию о настройках автомобиля, навигационной системе и мультимедиа. Сенсорного управления нет, команды раздает джойстик и кнопки на нижней панели рядом с селектором переключения передач. Во время движения к джойстику приходится тянуться, отвлекаясь от дороге, поэтому настроить все лучше заранее. Левее от него расположился таинственный черный квадрат, напоминающий тачскрин. Когда система работает в режиме радио, на нем высвечиваются цифры для смены станций. Но куда более интересна другая функция этого девайса. С его помощью водитель может переписываться с автомобилем. Да, да, это не шутка! В режиме навигации при вводе названия города или улицы на черном квадрате пальцем можно по буквам написать нужное слово. Причем Audi распознает не только каллиграфический почерк. То же самое можно проделать с цифрами, если вдруг захотелось кому-то позвонить. Набрать номер можно письменно. Опция голосового вызова при этом никуда не исчезла.
 

Близость перемен

Мультимедийная система Audi MMI по-прежнему дает возможность подключить мобильный телефон через Bluetooth с возможностью синхронизации всех контактов и последних вызовов. Работает система без помех, большие динамики над зеркалом заднего вида обеспечивают хорошую громкость и четкость.

Но подсоединить дополнительные устройства через AUX и USB система не дает, этих входов в машине нет. В подлокотнике имеется ячейка для подключения переходника, который нужно дополнительно приобрести – давно используемая концерном Volkswagen AG схема. Вместе с тем рядом с дисководом расположились сразу несколько слотов для карт памяти, а в бардачке установлен DVD-проигрыватель с выводом изображения на главный дисплей. На панели воздухозаборников для задних пассажиров есть даже полноценная розетка, через которую можно заряжать телефон или ноутбук.
 

Тест Audi A8: сентиментальный драйв


Довольно интерактивная Audi A8 пока не умеет только одного - подключаться к социальным сетям. Общество диктует свои условия, миру автопрома в том числе: политики, бизнесмены и общественные деятели (целевая аудитория модели) активно пользуются возможностями Facebook, Twitter и Instagram, а чтение свежих лент новостей стало занятием куда более частым, чем просмотр кинофильмов и телефонные разговоры. Инженеры Audi это обязательно учтут. Потому что в следующем поколении A8 одними объятиями уже не отделаться.

Екатерина Рзянина
Фото: Наталья Булдакова

 

Этот материал подготовлен редакцией Autonews.ru для журнала РБК. В июньском номере читайте также:
 
  • Санкции Запада не приговор: как обойтись без доступа к иностранным капиталам
  • Один день с главой АвтоВАЗа: как шведский топ-менеджер пытается изменить имидж российского народного авто
  • Лакомые куски туристического Крыма: во что стоит инвестировать на солнечном полуострове
  • 15 крупнейших строителей жилья: могут ли девелоперы рассчитывать на рост доходов