branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Доктор Лифт и мистер Хэтч. Тест-драйв Lada Granta

На заводе так тщательно готовились к премьере, что не успели определиться, как называть новинку: лифтбек или хэтчбек...
Доктор Лифт и мистер Хэтч. Тест-драйв Lada Granta
Доктор Лифт и мистер Хэтч. Тест-драйв Lada Granta
«Дефлекторы, как на моей Alfa Romeo», - говорю директору проекта Lada Granta Олегу Груненкову. Мы вместе едем на новом тольяттинском лифтбеке. «Ничего удивительного», - неожиданно отвечает Груненков. Дефлекторы по заказу АвтоВАЗа выпускает компания, которая сотрудничает и с концерном Fiat.

На этом иностранное в новой Granta не заканчивается. В салоне еще есть, например, элементы, поставляемые из Японии. Но главный козырь новинки, по утверждению топ-менеджеров компании, - это дизайн. «Вдохновение мы черпали от Audi A7», - заявление Груненкова поражает своей абсолютной искренностью. АвтоВАЗ очень старался сделать красивый автомобиль.

Президент компании Бу Андерсон, который имеет репутацию железного управленца, во время выступления по случаю запуска новой Granta в серию не смог скрыть волнения. А на заводе в Ижевске так тщательно готовились к презентации, что не успели определиться, как же называть машину: лифтбек или хэтчбек. На коробках с комплектующими написано «хэтчбек», а на официальных плакатах - «лифтбек».


Главная задача Lada Granta в новом кузове, как и будущих Vesta c XRAY, – избавить АвтоВАЗ от инертной критики. Отечественные машины стали более оснащенными, современными, со свежим дизайном, но стали ли они при этом лучше? Тест-драйв хоть и не дал однозначного ответа на этот вопрос, зато помог предположить, чего ждать от наших машин в будущем.

По удмуртским дорогам на лифтбеке Granta едешь, как на перекачанном мячике. Подвеска по ощущениям стала еще жестче, чем у седана – это особенности адаптации для регионов, где дороги могут внезапно пропадать, а потом появляться в виде размытой грунтовки. Последнее для машины – точно не проблема: клиренс у автомобиля (180 мм) превосходит показатели некоторых кроссоверов. Пробить же подвеску на новинке практически нереально.


Однако жесткая подвеска и большой дорожный просвет сделали свое дело на шоссе, где Granta, вопреки всеобщим стереотипам, способна ехать динамичнее всех своих одноклассников. На скоростях более 130 км/ч машину начинает качать из стороны в сторону, а при встречном ветре создается впечатление, что у Granta зажат ручник – автомобиль начинает стремительно терять набранную скорость, если отпустить педаль газа.

Салон новинки собран качественнее, чем у седана, хотя большинство деталей здесь идентичны. Однако от сверчков и скрипов полностью избавиться не удалось. Например, на нашем тестовом экземпляре на ямах неприятные звуки издавала деталь на центральной консоли. Представители АвтоВАЗа во главе с Груненковым лично «послушали» проблемное место и пообещали все исправить в ближайшее время.


Кондиционер, мультимедийная система с большим экраном, информативный бортовой компьютер, парктроник, АКПП – все это уже давно реальность для Lada, вот только ехать по-прежнему недостаточно комфортно. Подушка водительского кресла коротковата, здесь нет регулировок по высоте и отсутствует центральный подлокотник. Но все это, очевидно, значительно бы увеличило стоимость бюджетника.

«Мы раньше прорабатывали вопрос установки на Granta боковых подушек безопасности, но временно отказались от этой идеи – пока это слишком дорого», - говорит Груненков.

Кроме салона, обвинить создателей новинки в излишней экономии было бы неправильно. Качество окраски, оптика, уплотнители, стекла, прорисовка кузова – здесь все по-взрослому. Как сказал директор проекта Granta, сэкономить, но при этом улучшить некоторые моменты, невероятно трудная задача, но АвтоВАЗ умудряется справляться. В качестве примера Груненков привел материал, из которой сделана полка багажника - она стала качественнее, практичнее и долговечнее.

Доктор Лифт и мистер Хэтч. Тест-драйв Lada Granta


В техническом плане, помимо некоторых изменений в подвеске, лифтбек копирует седан. В первую очередь, речь идет о моторах и трансмиссиях. Granta в новом кузове уже доступна для заказа с тремя двигателями на выбор: одним 8-клапанным мощностью 87 л. с. и двумя шестнадцатиклапанными с отдачей в 98 и 106 лошадей. Во всех случаях объем моторов равен 1,6 литрам. Трансмиссий две: пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом и четырехступенчатая АКПП.

«Механика», которая в конструктивном плане является копией коробки, примененной на новом Renault Logan, проявила себя с лучшей стороны. Ходы кулисы хоть и остались длинными, зато переключения стали более четкими, а на самой ручке, в отличие от французского седана, почти нет вибраций. К АКПП претензий вообще нет: коробка работает настолько тихо, насколько это позволяет конструкция автомобиля, а переключения происходят максимально плавно и без рывков.


Можно предположить, что как раз на Granta лифтбек с АКПП придется если не большинство продаж, то приличная их часть. На это, в частности, намекнул Бу Андерсон во время пресс-конференции. По его словам, одной из задач автомобиля станет наращивание преимущества перед самой популярной иномаркой в России – Hyundai Solaris. Lada Granta в модном кузове с «автоматом» - отличное бюджетное решение для большого города.

К тому же, кузов лифтбек – это не только более привлекательная внешность, но еще и лучшая практичность. Объем багажника до полки равен 440 литрам, а при разложенной спинке заднего дивана (его можно сложить в пропорции 60:40) он составляет 760 литров. Что важно, задняя спинка в разложенном состоянии образует ровный пол – крайне редкий случай для бюджетников. Кроме того, в багажнике предусмотрены крючки для сетки. По продуманности до Skoda Octavia лифтбеку Lada Granta еще очень далеко, но положительные сдвиги уже намечаются: АвтоВАЗ стал наконец-то больше думать о клиентах.

Доктор Лифт и мистер Хэтч. Тест-драйв Lada Granta


Однако в мелочах Lada Granta все-таки рискует остаться героем анекдотов про АвтоВАЗ. Причем, как выясняется, о некоторых конструктивных просчетах, на которые жалуются покупатели, в компании говорят, как о само собой разумеющихся вещах. Взять, например, работу стеклоочистителей. На любой скорости дворники срабатывают абсолютно несинхронно – данную проблему уже несколько лет активно обсуждают на форумах: ни в одной другой машине иностранного производства этого нет.

«А что вам не нравится? Это же так задумано, чтобы увеличить площадь очистки ветрового стекла», - сказали в ответ на мое замечание представители марки.


Шумоизоляция, которую улучшили по сравнению с седаном, также осталось на крайне низком уровне. Камни, отлетающие от колес, ударяются о кузов с таким звоном, будто их подбрасывают в салоне. Огромные зеркала слишком громко разрезают встречные потоки воздуха, а шум из-под арок с ростом скорости превращается в навязчивый гул. От всего этого за рулем Lada Granta начинаешь быстро уставать.

В модельном ряду марки лифтбек Granta заменил хэтчбеки Samara, которые сняли с производства еще в прошлом году. По сути, выход на рынок очередной модели АвтоВАЗа теперь уже в новом кузове с более привлекательным дизайном – это переходный момент. В компании говорят, что у дизайнеров появилась возможность применить сравнительно сложные и дорогостоящие решения. «При создании лифтбека стиль был важнее, чем бюджетность конструкции», - подчеркивают вазовцы.

Доктор Лифт и мистер Хэтч. Тест-драйв Lada Granta


Цена стиля – 25 000 рублей. Именно в этих пределах колеблется различие в стоимости между седаном и хэтчбеком Granta. В базовой версии с 87-сильным мотором в комплектации «стандарт» за модель попросят от 314 000 рублей. Седан с таким же двигателем и в такой же версии, но с 82-сильным агрегатом стоит от 289 000 рублей.

Впереди у АвтоВАЗа с Бу Андерсон – новый этап обновления моделей. На место Priora придет новый флагман бренда Lada – Vesta. Еще будет два кроссовера XRAY и XRAY cross, которые, скорее всего, также будут дороже всех существующих моделей марки. И здесь уже ошибок и детских болезней никто не простит.

Роман Фарботко