branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V

С каждым следующим поколением Honda CR-Vнеизменно прибавляет в размерах и в весе. Так случилось и с четвертой генерацией кроссовера. Но изменилось ли что-нибудь в характере машины, или маркетологи Honda пытаются выдать обыкновенный фэйслифт за новый автомобиль? С этим вопросом AutoNews.ru разбирался на немецких дорогах...
Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V
Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V
С каждым следующим поколением Honda CR-V прибавляет в размерах и в весе. Так случилось и с четвертой генерацией одного из самых популярных кроссоверов в мире (продано более пяти миллионов экземпляров). «Японец» стал визуально крупнее и тяжеловеснее своего предшественника. Но изменилось ли что-нибудь в характере машины, или маркетологи Honda пытаются выдать обыкновенный фэйслифт за новый автомобиль? С этим вопросом AutoNews.ru разбирался на немецких дорогах.

Первое, что обнаруживаю: в линейке двигателей для нашей страны остался только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с. Японские инженеры поработали с ним, и теперь атмосферный силовой агрегат стал немного легче и экономичнее: заявленный расход топлива составляет 7,9 литра на 100 км в смешанном цикле против 8,1 литра у предыдущего CR-V. Дизельный 2,2-литрвоый двигатель, по плохой традиции, до нашей страны так и не добрался. А может, он и не нужен? Проверим!

Первым делом сажусь в машину с автоматической коробкой передач. Потяжелевший почти на 100 килограмм кроссовер разгоняется медленно, можно сказать, степенно. Ожидать другого от машины с надежным, но уже устаревшим 5-ступенчатым «автоматом» не приходится. Маркетологи оправдывают это тем, что Honda CR-V – это не гоночный болид, а просторный, солидный автомобиль, который покупают семейные мужчины старше 37 лет. Хотя им-то как раз порой и хочется покрасоваться на светофоре. По паспорту разгон от 0 до 100 км/ч составляет долгие 12,8 секунды, а на практике... Попробуйте проверить это на досуге.

Если хочется ездить на CR-V быстрее, то придется переехать в Европу, где есть возможность приобрести японский кроссовер с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Если быстро работать педалью сцепления и рычагом КП, то можно значительно превзойти показания автомобиля с «автоматом» - 10,4 секунды от 0 до 100 км/ч. К сожалению, «механика» для российских покупателей не доступна, впрочем, как и передний привод – только полный. Впрочем, российские покупатели сами определили такой спрос. С упорством мы продолжаем покупать полноприводные кроссоверы с автоматической коробкой, невзирая на высокую стоимость, повышенное потребление топлива и низкую разгонную динамику.

Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V

Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V


Другое дело – автомобиль с дизельным двигателем объемом 2,2 литра: машина разительно отличается от бензиновой версии в лучшую сторону. Мотор работает нехарактерно для дизеля тихо и везет машину значительно увереннее, чем это делает бензиновый силовой агрегат. При этом педаль сцепления не нужно выжимать двумя ногами – она легкая и информативная, и при начале движения заглохнуть практически невозможно. Очень жаль, что этот мотор российский покупатель не получит.

Что точно получит отечественный потребитель – так это невнятное рулевое управление: штурвал в Honda CR-V неинформативен и существует как бы отдельно от автомобиля. В пологих поворотах приходится делать несколько движений «баранкой», чтобы удержать машину в своей полосе движения и не выехать на встречную. Особенно пустым руль кажется в околонулевой зоне при езде по прямой.

Помогать автомобилю при движении по плохим дорогам будет полный привод, который реализован в кроссовере через электромеханическую муфту. Другими словами, машина практически всегда остается моноприводной, и только при пробуксовке передних колес электроника подключает заднюю ось.

Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V

Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V


Интерьер в Honda CR-V изменился достаточно заметно, аж до ощущения некоторой премиальности. Материалы отделки салона действительно неплохие, как уверяли ранее представители японской компании. Как и в модели предыдущего поколения, есть возможность заказать машину со светлым кожаным салоном – с ним CR-V выглядит очень респектабельно. Единственный негативный момент – между передними сиденьями неожиданно появился центральный туннель. Пропал и оригинальный рычаг ручного тормоза, похожий на авиационный акселератор.

Впрочем, несмотря на появление между водительским и пассажирским креслом перегородки на уровне ног, свободного пространства в машине меньше не стало. На заднем диване чувствуешь себя так же вольготно, как и впереди. Одна из причин – сиденья опустились на 38 мм, что повлияло на увеличение пространства для пассажиров второго ряда. К тому же теперь есть куда положить правую руку – в предыдущей модели неудобный узкий подлокотник.

Кроме того, посадка в новом кроссовере очень удобна, можно сказать легковая. Дело в том, что двери открываются практически на 90 градусов, и в салон не приходится просачиваться, изгибаясь, как удав. Багажник просто огромный: на бумаге его литражность составляет 589 литров, а если сложить задние кресла одним легким движением, потянув за рычажок, его объем увеличивается до 1669 литров.

Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V

Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V


Отдельно стоит отметить заметно улучшенную шумоизоляцию. Очевидно, что японцы поработали над этим важным для российского покупателя параметром – как заверили представители компании, уровень шума снизился на 3дБ: в автомобиле можно разговаривать шепотом даже на очень высоких скоростях. К музыкальной системе вопросов также не возникло: качество и громкость весьма достойные, есть USB-вход.

Так что же получилось сделать у японцев – рестайлинг или новую машину? При работе над Honda CR-V инженеры сконцентрировались на улучшении потребительских функций и безопасности автомобиля, но при этом обошлись без радикального обновления основных узлов и агрегатов автомобиля. Однако это другой автомобиль, существенно отличающийся от машины текущего поколения как внешне, так и внутренне. Кроссовер стал заметно комфортнее и даже респектабельнее своего предшественника.

Цены будут объявлены ближе к началу официальных продаж – в ноябре этого года. Однако надо сразу приготовиться к тому, что прайс на машину будет высокий: кроссовер с полным приводом, автоматический коробкой и богатым оснащением стоить дешево не может.



Николай Назайкинский