branding imagebranding image
Autonews
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

В Норвегии могут перестать продавать машины на ДВС после апреля 2022

Продажи в 2021 году показывают, что самая популярная машина с бензиновым двигателем занимает 38 место. Эксперты предполагают, что через полгода ни один норвежец больше не будет покупать автомобили на ДВС
В Норвегии через полгода могут перестать продавать автомобили на двигателях внутреннего сгорания
В Норвегии через полгода могут перестать продавать автомобили на двигателях внутреннего сгорания (Фото: Sebastian Kahnert / dpa / Global Look Press)

В Норвегии могут перестать продавать автомобили на двигателях внутреннего сгорания после апреля 2022 года. Об этом сообщает издание Drive Tribe.

В стране уже давно говорят о возможном запрете продавать автомобили на ДВС. Статистика показывает, что бензиновые машины уже сейчас почти не покупают: в январе 2017 года половина продаж уже было за электрокарами, и с тех пор показатели неизменно растут. К примеру, с января по август 2021 года в Норвегии доля электрокаров и гибридов составляла уже 91,34% от общего объема.

Из 15 самых продаваемых моделей в этом году не оказалось ни одной машины на ДВС — в списке 14 электрических автомобилей и один гибрид. Самая успешная бензиновая модель — Volkswagen Tiguan — заняла 38 место.

Фото: ASSOCIATED PRESS / Martin Meissner Новости 24 октября 2020 Стоимость электрокаров к 2024 году может сравняться с бензиновыми машинам
Volkswagen намерен к 2035 году отказаться от производства машин на ДВС в Европе Новости 27 июня 2021 Volkswagen к 2035 году откажется от производства машин на ДВС в Европе

Эксперты считают, что такая тенденция сохранится и в будущем, поэтому машины на двигателях внутреннего сгорания в стране вскоре просто будут никому не нужны. По их прогнозам, в апреле 2022 года продажи таких моделей достигнут нуля — это на 3 года раньше, чем планировали норвежские власти. Изначально предполагалось, что это случится в 2025 году.

Тенденция на спад интереса покупателей к машинам на ДВС не чисто норвежская, а общемировая. Правительства разных стран и автопроизводители ставят для себя разные сроки отказа от бензиновых машин.

Например, Ford к 2030 году намерен отказаться от производства в Европе «вредных» автомобилей. В целом, в ближайшие 10 лет целый ряд автопроизводителей планирует полностью отказаться от автомобилей с традиционными бензиновыми и дизельными моторами — в 2025 году у компании Volvo не останется машин с классическими ДВС, которые заменят подключаемыми гибридами и электромобилями; к этому же сроку на электрическую тягу все свои новые модели переведет британская марка Jaguar, также в следующие 10-15 лет немецкая Audi планирует полностью переключиться на производство электрокаров.