branding imagebranding image
Autonews
Новинки Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

S-класс «на батарейках»: первые впечатления от Mercedes-Benz EQS

Самый аэродинамичный кузов в мире, запас хода в 770 км и зарядка на половину за 15 минут — Mercedes привез в Россию флагманский электрокар
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
  • Кузов: лифтбэк
  • Мощность: от 333 до 523 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: от 4,3 до 6,2 секунды
  • Снаряженная масса: от 2480 до 2585 кг
  • Запас хода: от 500 до 770 км
  • Цена в России: не объявлена

Семикратный чемпион мира по гонкам Формулы 1 Льюис Хэмилтон одним из первых смог познакомиться с новым Mercedes-Benz EQS и не скрывал своего восхищения после тест-драйва.

Фото: Mercedes-Benz Мнение бизнеса 4 июня 2021 Глава Mercedes-Benz в России: «Будем действовать как бренд класса люкс»
Mercedes-Benz EQS: 350 сенсоров, автопилот и запас хода 770 км Новости 15 апреля 2021 Mercedes-Benz EQS: 350 сенсоров, автопилот и запас хода 770 км

Такая возможность была и у россиян, но пока не у всех: компания из Штутгарта представила свой флагманский электрокар в рамках Петербургского Международного Экономического Форума. Впрочем, старт продаж автомобиля в России назначен на конец 2021 года.

Mercedes-Benz EQS
Mercedes-Benz EQS (Фото: Autonews.ru)

У него самый аэродинамичный кузов

Несмотря на то, что Mercedes-Benz EQS претендует на звание флагмана электрической линейки Mercedes, он совершенно не похож на дебютировавший недавно S-класс в кузове W223. Этот автомобиль из-за своеобразный формы кузова и покатой крыши скорее напоминает гигантский однобъемник, нежели традиционный седан. На самом деле так и есть: EQS — это лифтбэк, а своеобразные формы обеспечивают его кузову рекордную аэродинамику. Машина обладает наилучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет 0,2 против 0,22 у нового S-класса.

Mercedes-Benz EQS из-за своеобразный формы кузова и покатой крыши скорее напоминает гигантский однобъемник, нежели традиционный седан.
Mercedes-Benz EQS из-за своеобразный формы кузова и покатой крыши скорее напоминает гигантский однобъемник, нежели традиционный седан. (Фото: Autonews.ru)

Но этот показатель достигнут не только формами, но и конструктивными решениями. Например, ручки дверей с сервоприводами при начале движения утапливаются, а колесные диски диаметром от 19 до 22 дюймов имеют оптимизированную аэродинамичную форму спиц.

У него салон из будущего

Интерьер Mercedes EQS заслуживает отдельного внимания. Конечно, салон нового S-класса уже успел нас поразить футуристичными дизайном, однако если заглянуть внутрь EQS, можно подумать, что оказался в «Энтерпрайзе» из «Звездного пути».

Если заглянуть внутрь Mercedes-Benz EQS — можно подумать, что оказался в «Энтерпрайзе» из «Звездного пути».
Если заглянуть внутрь Mercedes-Benz EQS — можно подумать, что оказался в «Энтерпрайзе» из «Звездного пути». (Фото: Autonews.ru)

Главное украшение интерьера — это передняя панель с новой системой MBUX Hyperscreen, которая представляет собой сплошную стеклянную поверхность шириной 141 см. Под ней расположился гипер-экран диагональю свыше 37 дюймов. Но на самом деле он не столь велик, каким кажется, и представляет собой комбинацию трех раздельных тачскринов, два из которых диагональю 12,3 дюйма расположены перед водителем и передним пассажирам, а более крупный дисплей диагональю 17,7 дюйма скомпонован на центральной консоли и отвечает за работу всего салонного оборудования.

Впрочем, доступ ко всем систем автомобиля имеет как водитель при помощи кнопок на руле, так и передний пассажир при помощи дисплея на панели. А за работу всей этой электроники отвечает восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.

Система MBUX Hyperscreen представляет собой сплошную стеклянную поверхность шириной 141 см.
Система MBUX Hyperscreen представляет собой сплошную стеклянную поверхность шириной 141 см. (Фото: Mercedes-Benz)

Еще два тачскрина расположены сзади в подголовниках, напротив каждого из задних пассажиров. И здесь вновь дублируется функционал всего салонного оборудования. Именно по обустройству заднего ряда EQS напоминает новейший S-класс. Здесь очень удобные кресла, отделанные тончайший кожей, который больше напоминают удобные коконы, нежели сиденья. Плюс есть всевозможные опции комфорта вроде подогревов, вентиляции и массажа кресел. Кроме того, EQS оснащается топовой аудиосистемой Burmester c 15 динамиками мощностью 710 Ватт.

По обустройству заднего ряда Mercedes-Benz EQS напоминает новейший S-класс.
По обустройству заднего ряда Mercedes-Benz EQS напоминает новейший S-класс. (Фото: Autonews.ru)

У него гигантский запас хода

Пока что гама модификаций EQS включает в себя лишь две версии. Начальное исполнение автомобиля с индексом 450+ имеет один электромотор на задней оси, который развивает максимальную мощность в 333 лошадиные силы и обладает крутящим моментов в 568 Нм. Емкость блока батарей на такой версии EQS составляет 107,8 кВт*ч. Именно в таком исполнении автомобиль массой две с половиной тонны (2480 кг) может проехать на одной зарядке до 770 км.

Автомобиль массой две с половиной тонны (2480 кг) может проехать на одной зарядке до 770 км.
Автомобиль массой две с половиной тонны (2480 кг) может проехать на одной зарядке до 770 км. (Фото: Mercedes-Benz)

Другая модификация электрического флагмана — это полноприводный EQS580 4MATIC с двумя электромоторами на передней и задней оси совокупной максимальной мощностью 523 лошадиные силы и пиковым моментом 855 Нм. Такая версия автомобиля весит уже 2585 кг, а запас хода составляет 500 км. При этом у обеих версий максимальная скорость ограничена на 210 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,2 и 4,3 секунды соответственно.

Полноприводный EQS580 4MATIC оснащен двумя электромоторами на передней и задней оси совокупной максимальной мощностью 523 лошадиные силы.
Полноприводный EQS580 4MATIC оснащен двумя электромоторами на передней и задней оси совокупной максимальной мощностью 523 лошадиные силы. (Фото: Mercedes-Benz)

Вместе с тем, в Mercedes не исключают, что чуть позже появится еще более экстремальная версия EQS от мастеров AMG. По предварительным данным, силовая установка такой модификации будет развивать уже 761 лошадиную силу, а разгон до «сотни» у этой машины, скорее всего, окажется меньше трех секунд.

Он будет быстро заряжаться и дорого стоить

Электросистема на борту EQS — 400-вольтовая, а максимальная мощность зарядки для устройства с постоянным током составляет 200 кВт. По этим показателям электрофлагман из Штутгарта отстает от конкурентов в лице родственных Porsche Taycan и Audi e-tron, которые имеет 800-вольтовую зарядную систему мощностью уже в 250 кВт.

Чуть позже может появиться экстремальная версия Mercedes-Benz EQS от мастеров AMG.
Чуть позже может появиться экстремальная версия Mercedes-Benz EQS от мастеров AMG. (Фото: Autonews.ru)

Однако это не мешает «Мерседесу» демонстрировать достаточно быстрое время зарядки. Всего за 15 минут при подключении к трехфазной сети с такими показателями заряд батареи может восполниться почти на 300 км запаса хода.

Всего за 15 минут Mercedes-Benz EQS может пополнить заряд батареи почти на 300 км запаса хода.
Всего за 15 минут Mercedes-Benz EQS может пополнить заряд батареи почти на 300 км запаса хода. (Фото: Mercedes-Benz)

Электрический Mercedes EQS производят на том же заводе в Зиндельфингене, где собирают новый S-класс. У европейских и американских дилеров машины появится уже осенью, а официальные продажи седана в России начнутся к концу текущего года. Цена на автомобиль еще не объявлена, однако можно не сомневаться, что она будет очень высокой. Например, стоимость ближайшего конкурента в лице Porsche Taycan составляет около от 6 780 000 до 12 680 000 рублей.

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru