• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Смартфон вместо ключа: как автомобили превращают в гаджеты
26 февраля, 09:09

В 2016 году в выставке мобильных технологий Mobile World Congress в Барселоне принимает участие рекордное количество компаний – более двух тысяч. И это не только производители смартфонов - MWC становится важным событием и для автомобильной отрасли.

Например, Ford отказался от участия в Парижском автосалоне в этом году. Американский автопроизводитель заявил, что решил сосредоточиться на неавтомобильных мероприятиях вроде выставках Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе и Mobile World Congress в Барселоне. Это говорит о том, что роль мобильных технологий в автомобилестроении становится все более важной. По функционалу бортовые мультимедийные системы многих автомобилей сравнялись со смартфонами.

Ford Kuga

Самая автомобильная премьера Барселоны – обновленный кроссовер Ford Kuga. Изменения аналогичны модели Escape для американского рынка, представленной в Лос-Анджелесе – это по сути тот же кроссовер, но под другим именем. Дизайн машины выдержан в новой стилистике Ford EcoSport и Edge с шестиугольной решеткой радиатора, а в салоне появился новый трехспицевый руль. В отличие от американского Escape, европейская версия сохранила прилив на центральной консоли под рычаг механической коробки передач. Выбор моторов остался прежним, но самый слабый дизель 2,0 л (120 л.с.) заменили на мотор той же мощности, но с меньшим рабочим объемом – 1,5 литра. Из высокотехнологичных новшеств – система автономного торможения, которая теперь работает с 50 км/ч и автопарковщик, способный парковать машину не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно.



Nissan Leaf

Пять лет назад информационно-коммуникационная система ICT для электромобилей была удостоена премии в Барселоне как лучшая мобильная инновация в автомобильной и транспортной отрасли. В этом году японский производитель привез на Mobile World Congress обновленный Leaf. Благодаря новому аккумулятору с повышенной до 30 Квт*ч емкостью, запас хода электромобиля вырос до 250 километров. Новая информационно-развлекательная система NissanConnect EV получила более простое управление. Теперь владелец электромобиля сможет дистанционно проверять заряд батареи, включить таймер заряда, обогрев салона. А навигация знает все расположенные поблизости зарядные станции.



Ford Sync3

В Барселоне Ford также представил новое поколение мультимедийной системы Sync3. Первыми ее примерят Mondeo, S-MAX, Galaxy. Она отличается 8-дюймовым экраном, операционной системой QNX фирмы Blackberry вместо Windows, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Главное новшество – продвинутое голосовое управление. Водителю теперь достаточно нажать кнопку и произнести: «Нужен кофе», «Нужен бензин» или «Нужна парковка». Система построит кратчайший путь до кафе, бензоколонки или паркинга с учетом пробок. Европейская версия Sync3 способна понимать множество языков, включая русский. Система вызова помощи Emergency Assistance в случае ДТП автоматически свяжется с экстренными службами через подключенный к мультимедийной системе смартфон.



Seat Leon Connect

Seat, Samsung и немецкий разработчик программного обеспечения SAP представили в Барселоне прототип «умного» автомобиля. Смартфон со специальным приложением обеспечивает доступ в машину вместо обычного ключа, в том числе и дистанционно, что будет востребовано каршеринговыми компаниями. Бортовая система умеет определять человека по отпечатку пальца, позволяет в режиме реального времени оплатить стоянку - в этом случае шлагбаум паркинга поднимется автоматически. Частью платформы Connect Auto является адаптер, подключенный к диагностическому разъему автомобиля. Считываемые данные о расходе он переправляет с помощью встроенного модема в облачный сервис. На их основе специальная программа дает водителю рекомендации по снижению расхода топлива и напоминает о визите на сервис.



Volvo, Spotify и смартфон в качестве ключа

Шведский автопроизводитель также заявил о намерении отказаться от традиционных ключей. В 2017 году компания планирует предоставлять доступ в автомобиль через специальное приложение, установленное на смартфон. С помощью этой технологии владелец смартфона сможет получить доступ к нескольким автомобилям, где бы они не находились. Прокатные компании смогут пересылать цифровой ключ клиентам, а родственники, друзья или члены семьи – друг другу. Кроме того, Volvo представила в Барселоне мультимедийную систему для моделей XC90, S90 и V90 с поддержкой музыкального сервиса Spotify.



BMW Vehicular Crowd Cell

В прошлом году BMW совместно с компаниями Peiker и Nash Technologies представила технологию Vehicular Small Cell – базовую станцию в автомобиле, значительно улучшающую сигнал сотовой связи. В этом году немецкий производитель на выставке в Барселоне сделал следующий шаг в этом направлении. Технология Vehicular Crowd Cell позволяет использовать припаркованные автомобили с приемопередатчиками в качестве фемтосот – маломощных станций сотовой связи. Смартфоны, находящиеся поблизости, подключатся к ним автоматически. По мнению разработчиков, эта технология позволит значительно улучшить качество покрытия в городских условиях.



Fiat и Accenture Digital

Концерн FCA первым среди автопроизводителей решил использовать технологию дополненной реальности от Google под названием Tango. В Барселоне было показан прототип приложения, разработанного компанией Accenture Digital, которое позволяет создать подробную 3D-модель автомобиля в реальной среде. Потенциальный покупатель может поставить виртуальную машину прямо перед собой, например, на стоянке, походить вокруг нее и рассмотреть в деталях. С помощью смартфона с установленным приложением можно «посидеть» внутри машины и подобрать цвета кузова. По мнению создателей, технологии дополненной реальности совершат революцию в продаже автомобилей.


Евгений Багдасаров
Фото и видео: компании производители, Autobild.es
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: