branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Кроссоверы Skoda: все идет по плану

Skoda решила не откладывать в долгий ящик планы по расширению модельного ряда. В 2014 году чехи покажут три модели...
Кроссоверы Skoda: все идет по плану
Кроссоверы Skoda: все идет по плану
Skoda решила не откладывать в долгий ящик планы по расширению модельного ряда. Чешский производитель после шести премьер в 2013 года сосредоточится на кроссоверах. Официально планы марки на будущий год еще не озвучены, но чешские СМИ предполагают, что Skoda ограничится тремя моделями: двумя кроссоверами и новой Fabia.

За девять месяцев 2013 года компания показала 6 разных автомобилей. Причем, это были модели почти всех классов, в котором представлен бренд. Третье поколение Skoda Octavia в кузовах лифтбек и универсал, обновленные Yeti, Superb и Roomster, а также принципиально новый Rapid. Однако продажи Skoda не так хороши, как могли бы быть, как раз по причине отсутствия полноценных кроссоверов в модельном ряду марки. Хотя Yeti уже завоевал приличную доля рынка, но все же это не совсем то, чего ждали в Европе и, в первую очередь, в России.


Большой кроссовер Skoda, который по габаритам окажется больше Nissan X-Trail и Renault Koleos, будет построен на базе Tiguan следующего поколения. Инсайдеры сообщают, что автомобиль получит привычную для моделей концерна Volkswagen линейку моторов объемом от 1,4 до 2,0 литра. Главным инструментом на рынке для новинки, которая, возможно, получит название Snowman, станет цена. Автомобиль будет проще моделей Volkswagen, но при этом сможет предложить ту же проходимость, те же трансмиссии и моторы. Разумеется, за меньшие деньги.


Наконец, вторым кроссовером от Skoda станет семиместный автомобиль, построенный на одной платформе с концептом Volkswagen CrossBlue. Причем, как и в случае со Snowman, автомобиль будет дешевле за счет простоты материалов отделки. При этом с технической точки зрения это будет копия большого кроссовера от Volkswagen.

Напомним, Crossblue представляет собой гибридный кроссовер. Новинка снабжена дизельным мотором объемом два литра. Кроме того, присутствуют и два электромотора, расположенные в передней и задней части автомобиля. Три двигателя суммарно выдают 302 лошадиных силы. Динамические показатели кроссовера весьма впечатляющие - 7,5 секунд занимает разгон до ста километров в час. Коробка передач шестиступенчатая, с двумя сцеплениями.


Представители Skoda, несмотря на всеобщий интерес к новинке, пока предпочитают изъясняться загадками. По словам главы отдела разработок Skoda Франка Уэлша, семиместный вариант – это логичный ход с точки зрения привлечения клиентов. Он подчеркнул, что если Skoda и будет делать кроссоверы, то «они станут просторными».

Совсем другое дело – новая Fabia. Здесь все максимально прозрачно, и, скорее всего, выход нового поколения компактного хэтчбека обойдется без сюрпризов. Уже, например, известно, что при смене поколения Skoda Fabia компания откажется от «заряженной» версии RS. В модификации RS будет производиться только модель Octavia.


«Многие думают, что Skoda Fabia RS – отличная машина, но мы не можем производить автомобили, которые многим нравятся, но никто их не покупает», - заявил Фрэнк Уэлш.

Нышешнее и последнее поколение Skoda Fabia RS оснащается 1,4-литровым мотором TSI, самым мощным в линейке Fabia. Двигатель работает в паре с семиступенчатой DSG и способен развивать мощность до 180 лошадиных сил. С таким мотором Skoda Fabia RS разгоняется от 0 до 100 километров за 7,3 секунды.