branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Миссия выполнима? Где найти электромобиль

Пока потенциальные покупатели i-MiEV и Lada El Lada занимаются расчетом того, за какой период времени окупится автомобиль, не потребляющий бензин, в продаже на территории нашей страны абсолютно из ниоткуда появился первый действительно доступный электрокар...
Пока потенциальные покупатели i-MiEV и Lada El Lada всерьез занимаются расчетом того, за какой период времени окупится автомобиль, не потребляющий бензин, в продаже на территории нашей страны абсолютно из ниоткуда появился первый действительно доступный электрокар.

Отечественная компания «Дамер», специализирующаяся на продаже микроавтобусов, автобусов и грузовиков (не собственного производства), объявила о старте с 1 февраля продаж серийной модели E-Car GD04B по цене в 499 000 рублей. На сайте производителя и вовсе висит рекламное заверение о том, что первым 100 счастливчикам машина достанется за 440 000 рублей. Создатели авто подсчитали сколько стоят 100 км пути на E-Car GD04B. Оказалось – около 10 рублей за 100 километров. «Сто километров за червонец – это звучит!» - цитата с сайта – готовый лозунг нового автомобиля.

Предложение интригует. Разработка такой модели стоит серьезных денег, немалых финансовых вливаний требует и налаживание производства. Нигде на сайте мы не нашли информации о том, на каком заводе будет выпускаться авто. Известно лишь, что кузов (точная копия Daewoo Matiz за исключением задних фонарей) производится в Китае. Каким образом компании удалось заявить начальную стоимость модели на таком низком уровне не совсем понятно. Вряд ли китайский кузов настолько удешевил всю цепочку.

Между тем, за 499 000 руб. потенциальным покупателям предлагают авто со 100-процентной электрической тягой, которая заряжается от обычной бытовой розетки 220В. За задним сиденьем E-Car GD04B находится зарядное устройство, которое можно использовать в двух режимах работы: : Normal charge (обычный режим, зарядка занимает 5 часов) и Balance charge (режим «полезной» зарядки, занимает 10 часов). Преимущество второго в том, что он продлевает срок жизни аккумуляторов. По заверениям производителя, в режиме заряда Normal charge, батареи прослужат не менее 5 лет, а в режиме Balance charge не менее 10 лет. Стоимость комплекта гелиевых батарей примерно 3000-3300 USD в зависимости от производителя. По данным производителя, максимальная скорость E-Car GD04B составляет всего 50 км в час. Запас хода на одной зарядке – 150 километров. Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, составляет 20 градусов. При этом компания честно отмечает, что в зимнее время при температуре -15 машина с включенной системой отопления проедет меньше (около 30 километров).

Если E-Car GD04B действительно увидит свет и будет продаваться по заявленной стоимости, во что, впрочем, верится с трудом, то конкурентам придется несладко. Как тем, что уже продаются в России, так и тем, что только готовятся к ввозу в нашу страну или к выходу на конвейер.

Lada El Lada

• Стоимость – 1 200 000 рублей
• Заявленный запас хода на одной зарядке – 150 км
• Минимальное время зарядки – 8 часов
• Мощность – 82 л. с.

Lada El Lada имеет запредельный для машины российского производства ценник в 1 200 000 рублей. Построенный на базе модели Kalina авто дороже своего родственника более чем в 4 раза. По самым смелым прикидкам, чтобы окупить такую разницу, на El Lada придется проездить 18 лет. Судите сами: cредний пробег автомобиля за год - 20 000 км. Расход обычной Kalina (стоимость - 293 900 рублей) - 7,8 л на 100 км пути. Получается, 1 560 л в год. При средней стоимости литра АИ-95 в 31,2 рубля - 48 672 рубля, потраченных на бензин в год.

Безусловно, у El Lada есть преимущество над E-Car GD04B: c места до 100 км/ч машина разгоняется за 13 сек., а ее максимальная скорость составляет 140 км/ч, без подзарядки она может проехать до 150 километров. Правда, для достижения такого результата скорость движения не должна превышать отметку в 60 км в час, а водитель сидеть в машине один. Подзаряжать машину после того, как разрядятся батареи, нужно не менее 8 часов. В связи с этим информация о том, что новыми электрокарами хотят принудительно укомплектовать городские таксопарки, выглядит смешно (несмотря на то, что первые 5 El Lada уже отправлены для работы в качестве такси на курортной территории Кавказских минеральных вод).

Mitsubishi i-MiEV

• Стоимость – 1 799 000 рублей
• Заявленный запас хода на одной зарядке – 150 км
• Минимальное время зарядки – 30 минут
• Мощность – 67 л. с.

Первый и пока последний из продающихся в России официально электрокаров. Он опережает упомянутые выше автомобили во всем: комфорт и системы безопасности (ASTC, ABS, EBD, Brake Assist, Brake override system, кондиционер) здесь на том уровне, к которому отечественный производитель, учитывая темпы развития, придет через несколько столетий. Правда и стоит i-MiEV гораздо дороже – 1 799 000 рублей.

Оборудованный 67-сильным электромоторов авто на одной зарядке аккумуляторов может преодолеть до150 км. Батареи i-MiEV всего за 30 минут можно зарядить на 80%, используя обычную розетку. Для полной зарядки маленького «Мицу» понадобится от 7 до 14 часов.

Nissan Leaf

• Стоимость – не продается в России
• Заявленный запас хода на одной зарядке – 160 км
• Минимальное время зарядки – 30 часов
• Мощность – 109 л. с.

Обладатель большого количества наград («Автомобиль года в Европе -2011», «Автомобиль года в Японии - 2011», «Автомобиль года в Японии - 2012» и других), Nissan Leaf официально в России не продается. Хотя на сегодняшний момент, пожалуй, является лучшим представителем своего класса. Казалось бы, можно купить себе авто из США или даже Европы. Однако на популярных сайтах по продаже б/у и новых машин их просто нет.

Корреспондент AutoNews попытался заказать подержанный или новый Leaf, обратившись в несколько компаний, занимающихся поиском и доставкой авто из США. Представители каждой из них были единодушны в своих ответах: «никогда таким не занимались», «вы первый, кто обратился с такой просьбой», «не можем сказать ничего о растаможке», «вряд ли это выйдет дешевле, чем покупать тут новый».

Действительно, ведь правительство России отказалось от идеи на год обнулить ввозные пошлины для импортных электромобилей. Еще в декабре 2012 г. стало известно, что поданная ранее заявка на отмену пошлин была отозвана из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Российская сторона объясняет это решение «затягиванием» со стороны комиссии. В свою очередь, представители ЕЭК утверждают, что российское предложение не было должным образом проработано. Основной аргументацией правительства стало желание дать шанс российским разработчикам электромобилей, по сути искусственно завышая цены на иностранные аналоги. Пока речь идет только о ближайшем годе. Возможно, в 2014 г. пошлины все же будут пересмотрены.

Ё-мобиль

• Стоимость – около 400 000 рублей
• Заявленный запас хода на одной зарядке – гибрид
• Минимальное время зарядки – нет
• Мощность – н.д.

Да, ё-мобиль – не электромобиль, а гибрид, потребляющий около 6 литров топлива при езде по городу. Однако производитель предложит покупателю вместительный по сравнению с аналогами кроссовер по цене около 400 000 рублей. К сожалению, сроки выпуска авто были перенесены. При самом благоприятном развитии событий машина появится в продаже в середине 2014 года. И все же мы точно знаем, что он существует, даже успели протестировать мулл – модель с кузовом от другого авто, но оснащенную всеми агрегатами будущего кроссовера.

Если проект будет доведен до конца и сохранит динамические характеристики и уровень внутреннего оснащения на уровне того автомобиля, на котором ездили мы – это будет настоящий прорыв. В этом случае спрос на 100-процентные электромобили стоимостью от миллиона рублей не вырастет никогда. Не устоит даже новый электрокар за 499 000 рублей.