Volkswagen Golf: культ в седьмом поколении
Трудно быть автомобилем, на который все возлагают огромные ожидания. У Volkswagen Golf такая карма – его называют нравственным ориентиром и воплощением массовых технических инноваций, его культ чтят, особенно те, кто ездит еще на лохматых первых поколениях. Поэтому каждая новая генерация Golf становится одновременно и разочарованием, и объектом яростной хвалы и защиты. Седьмой Golf не за горами, буквально на следующей неделе AutoNews.ru проведет его первый тест-драйв. Но уже сейчас про обожествляемую новинку известно много интересного, не очень интересного и даже загадочного.
1. Большие надежды
Революции снова не произошло. Встречают по одежке, и тут у «Гольфа» все знакомо уныло. Даже смелому шеф-дизайнеру Вальтеру де Сильва не дали поэкспериментировать. Чуть динамичных штрихов – и вот машина стала выглядеть немного моднее. Но это не бомба.
2. Новая платформа для всех
Volkswagen утверждает, что главное в Golf VII – новая модульная платформа MQB, которая универсально используется и в других моделях марок концерна. Например, Audi A3. Европейским журналистам уже удалось поездить на новинке, и они утверждают, что машина прекрасно едет, прекрасно рулится, идеально подходит для получения позитивных эмоций от вождения, но бешеного азарта не дарит.
1. Большие надежды
Революции снова не произошло. Встречают по одежке, и тут у «Гольфа» все знакомо уныло. Даже смелому шеф-дизайнеру Вальтеру де Сильва не дали поэкспериментировать. Чуть динамичных штрихов – и вот машина стала выглядеть немного моднее. Но это не бомба.
2. Новая платформа для всех
Volkswagen утверждает, что главное в Golf VII – новая модульная платформа MQB, которая универсально используется и в других моделях марок концерна. Например, Audi A3. Европейским журналистам уже удалось поездить на новинке, и они утверждают, что машина прекрасно едет, прекрасно рулится, идеально подходит для получения позитивных эмоций от вождения, но бешеного азарта не дарит.
3. Языком цифр
Автомобиль на 56 мм длиннее – 4255 мм, на 13 мм шире – 1799 мм и на 28 мм ниже – 1452 мм, чем предшественник. Пространство для передних пассажиров увеличилось на 14 мм, для ног задних – на 15 мм. Объем багажника вырос на 30 литров до 380 литров.
Массу новинки снизили на 100 кг до 1150 кг. Автомобиль стал легче, а значит и экономичнее. По сравнению с шестым поколением расход топлива удалось сократить, в зависимости от модификации до 23%.
4. Что по премиуму
Конечно, каждый автопроизводитель уверяет, что новая модель стала более «премиальной». Однако салон у «Гольфа» действительно стал приятнее, хоть и не избавился от стилевой унылости, и главное – по словам той же корреспондетки Autocar, на ходу новая машина заметно тише.
В числе новых опций Golf VII – адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система слежения за соблюдением рядности и слепыми зонами, автоматический дальний свет и функция экстренного торможения. Любителям утверждать, что по технологиям «Гольф» впереди всего класса, напомним, что многие эти функции на одноклассниках появились раньше и уже не считаются чем-то особенным даже в автомобилях попроще.
5. Моторы
Новый Golf будет предлагаться с десятью моторами на выбор. Три бензиновых турбодвигателя TSI объемом 1,2 и 1,4 литра мощностью 105, 122 и 140 л. с. соответственно. Все оснащены топливосберегающей функцией Bluemotion. 140-сильный мотор также умеет отключать два из четырех цилиндров для экономии топлива – это отображается на дисплее между приборами. Как отметила корреспондентка британского Autocar, система умна и работает адекватно.
В линейке дизелей – турбомоторы мощностью 90, 110, 150 и 180 л. с.
Трансмиссии – шестистунпечатая МКП или семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями DSG. Как отмечают поклонники модели, хотелось бы для выбора иметь еще и «автомат». DSG подорвала доверие из-за поломок и неровной работы в составе некоторых силовых агрегатов.
Новый Golf может быть полноприводным – эта опция доступна для автомобилей с 1,6- и 2,0-литровым дизелями мощностью 105 и 150 л. с. соответственно, которые работают с «механикой».
6. Самый экономичный и самый боевой
Для тех, кто не любит переплачивать за аппетит собственного автомобиля, VW предлагает версию с 1,6-литровым 110-сильным дизелем, который расходует 3,2 литра топлива на 100 км. Запас хода на одном баке в теории составляет 1562 км. В помощь силовому агрегату – система старт-стоп, улучшенная аэродинамика и шины с низким сопротивлением качению. Прототип этой версии был представлен на автосалоне в Париже под названием Golf BlueMotion. Серийный Golf BlueMotion будет поставляться в комплектациях Trendline и Comfortline. Прием заказов начнется летом, чуть позже, чем на другие модификации.
Golf GTI – заряженная версия хэтчбека. Прототип горячей модификации был представлен в Париже с 2,0-литровым 220-сильным турбомотором, который работает как с 6МКП, так и 7DSG. Обещанный расход хот-хэтча составляет всего 6 литров на 100 км.
Самой мощной версией станет Golf R с 290-сильным двигателем. Новинка обещает быть быстрее R-ки предыдущего поколения.
Серийные Golf GTI и Polo R будут представлены на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.
7. Что почем
На европейском рынке уже можно оформить предварительный заказ на Golf VII, продажи стартуют в начале 2013 года. Стоимость машины в Германии начинается от 16 975 евро.
В России новинка появится в марте. Цены пока не объявлены, но известно, что заметного их повышения не планируется. Отметим, что текущее поколение Golf стоит в РФ от 603 000 рублей.
Российская версия получит традиционные доработки: увеличенный клиренс, другие пружины амортизаторов, но будет лишена системы слежения за соблюдением рядности – из-за качества разметки.