branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Фары кроссоверов не прошли тест американских страховщиков

Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел первый ночной тест головной оптики компактных кроссоверов…
Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел первый ночной тест головной оптики компактных кроссоверов. Результаты оказались разочаровывающими: ни один из 21 протестированного автомобиля не заслужил хорошую оценку. Приемлемыми были признаны лишь фары Ford Escape, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Mazda CX-3. В общей сложности эксперты испытали 47 различных вариантов светодиодной оптикой.

Всего на полигоне было сымитировано пять дорожных ситуаций, включая движение прямо, а также плавные и резкие повороты. Яркость света и блики измерялись с помощью специальных устройств, причем отдельно для ближнего и дальнего света. Полученные результаты сравнивались с идеальной, по мнению IIHS, оптикой. Высокие баллы получили фары, которые ярко освещают дорогу и в то же время не ослепляют водителя. При этом на оценку влияло наличие автоматического переключения с дальнего света на ближний.

Лучшие результаты по итогам испытания показала оптика Mazda CX-3, которая доступна для версии Grand Touring. Худшие показатели – у Honda HR-V. В ходе следующих тестов специалисты IIHS протестируют оптику пикапов.


В конце марта институт IIHS также проводил испытания головной оптики автомобилей различных марок. Тогда в тестах принял участие 31 автомобиль и 82 пары фар, поскольку на одной и той же модели в зависимости от комплектации могут стоять различные системы освещения. Из трех десятков машин только одна заслужила хорошую оценку, а 10 испытание провалили. Лучшими были признаны светодиодные фары Toyota Prius V.

Тесты показали, что результат не зависит от класса автомобиля – среди аутсайдеров оказались и модели премиум-сегмента. Единственным отличником стал компактвэн Toyota Prius V со светодиодными фарами, доступными только в максимальной комплектации. С ними водитель способен комфортно ехать со скоростью 110 километров в час. Базовый галогенный свет японского гибрида получил плохую оценку, с ним безопасная скорость снижается на 30 километров в час. Обычная оптика Honda Accord, наоборот, получила приемлемый рейтинг, а ее светодиодные фары показали худший результат. Худший галогенный свет, по мнению испытателей из IIHS, у BMW 3-Series, причем он не позволяет ехать ночью быстрее 60 километров в час.


Фото и видео: IIHS