branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автомобильные фары не прошли тест американских страховщиков

Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел первый ночной тест головной оптики автомобилей...
Автомобильные фары не прошли тест американских страховщиков
Автомобильные фары не прошли тест американских страховщиков
Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел первый ночной тест головной оптики автомобилей. Результаты оказались разочаровывающими: из трех десятков автомобилей только один заслужил хорошую оценку, а 10 испытание провалили. Лучшими были признаны светодиодные фары Toyota Prius V.

«Если вы недостаточно хорошо видите дорогу ночью, возможно дело не в зрении, а фарах», сказал исполнительный вице-президент и главный научный сотрудник Дэвид Zuby IIHS.

Всего институт протестировал 31 автомобиль, но так как на одной и той же модели в зависимости от комплектации могут стоять различные системы освещения, то в тесте участвовали 82 пары фар.

Всего на полигоне было сымитировано пять дорожных ситуаций, движение прямо, плавные и резкие повороты влево и вправо. Яркость света и блики измерялись с помощью специальных устройств, отдельно ближний свет и отдельно дальний. Полученные результаты сравнивались с идеальной, по мнению IIHS оптикой. Высокие баллы получили фары, которые ярко освещают дороги и в то же время не ослепляют водителя. При этом на оценку влияло наличие автоматического переключения с дальнего света на ближний. Оптика с функцией освещения поворота не всегда обеспечивала преимущество – The Cadillac ATS, Kia Optima and Mercedes-Benz C-Class получили плохие оценки.


Тесты показали, результат не зависит от класса – среди аутсайдеров оказались и автомобили премиум сегмента. Единственным отличником стал компактвэн Toyota Prius V со светодиодными фарами, доступными только в максимальной комплектации. С ними водитель способен комфортно ехать со скоростью 110 километров в час. Базовый галогеновый свет японского гибрида получил плохую оценку, с ним безопасная скорость снижается на 30 километров в час.

Обычная оптика Honda Accord, наоборот, получила приемлемый рейтинг, а ее светодиодные фары показали худший результат. Худший галогеновый свет, по мнению испытателей из IIHS, у BMW 3-Series, он не позволяет ехать ночью быстрее 60 километров в час.