branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Инвестфонд Норвегии подаст в суд на Volkswagen из-за «дизельгейта»

По оценкам Фонда, после начала скандала вокруг дизельных автомобилей Volkswagen стоимость его доли упала на несколько сотен миллионов долларов...
Государственный пенсионный фонд Норвегии намерен через суд потребовать от концерна Volkswagen компенсации потерь от падения стоимости акций после так называемого «дизельгейта», сообщает The Financial Times (FT).

Фонду, в котором на протяжении многих лет аккумулируются доходы Норвегии от добычи и экспорта нефти, принадлежит 1,64% акций Volkswagen, что делает его крупнейшим из акционеров автопроизводителя, не представленных в его совете директоров.

По оценкам Фонда, после начала скандала вокруг дизельных автомобилей Volkswagen стоимость его доли упала на несколько сотен миллионов долларов.

«Защищать вложения Фонда в Volkswagen — это наша обязанность как инвестора», — заявил FT Петтер Йонсен, отвечающий за инвестиционную политику норвежского Фонда. По его словам, в ближайшие несколько недель Фонд намерен присоединиться в качестве истца к одному из коллективных исков уже поданных против Volkswagen в Германии.

Представители Государственного пенсионного фонда Норвегии уже проинформировали о своем решении руководство Volkswagen.

В апреле 2016 года Volkswagen официально заявил о том, что зарезервировал €16,2 млрд ($18,3 млрд) на покрытие расходов, связанных с «дизельгейтом». Эта сумма будет потрачена на отзыв неисправных машин, их ремонт и оплату юридических расходов. Позднее стало известно , что в компании допускают продажу части своих активов для покрытия расходов из-за «дизельного скандала» в том случае, если уже зарезервированной суммы не хватит для выплат по искам.

«Дизельный скандал» разгорелся в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что программное обеспечение в автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями было настроено таким образом, чтобы обходить экологические тесты в США, направленные на выяснение уровня вредных веществ в выхлопных газах.

РБК
Фото: Sascha Steinach / Global Look Press