branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Падение российского авторынка в марте замедлилось до 10%

В сравнении с февралем 2016 г. рынок вырос на 11% и показал лучший результат с начала года…
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте в России продано 125 917 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в сравнении с февралем 2016 г. рынок вырос на те же 11% и показал лучший результат с начала года.

По мнению председателя Комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, несмотря на лучший результат с сначала года, российский авторынок пока не в очень хорошей форме. «[Авторынок] постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», - объяснил Шрайбер.

Тройка лидеров рынка не изменилась. На первом месте, как и прежде, бренд Lada с результатом 22 276 машин. По сравнению с мартом 2015 г., объемы реализации продукции АвтоВАЗа упали на 19%, но прибавка по отношению к прошлому месяцу составила 14,5%. Второе место заняла марка Kia (12 334 шт.), сбыт которой в марте стал лучше на 7%, при этом бренд сумел удержать прошлогодние позиции. Замыкает тройку лидеров Hyundai (11 009 шт.), которая немного сдала позиции и по сравнению с мартом 2015 г. (- 21%), и по сравнению с февралем 2016 г. (- 4,5%).

Самой популярной моделью российского рынка с заметным отрывом остается Hyundai Solaris, даже несмотря на уход хэтчбека (его место на конвейере питерского завода займет компакт-кроссовер Creta). В марте реализовано 7678 седанов, что лишь чуть меньше, чем в феврале. Kia Rio разошелся тиражом 5832 экземпляра, хотя и в феврале, и в марте 2015 г. продавалось более 7 тыс. машин.
 


Падение продаж корейских моделей дилеры объясняют появлением на рынке седана Lada Vesta, продажи которой резко выросли в феврале и марте. За прошедший месяц было реализовано 4595 машин, что позволило Vesta встать на четвертое место рейтинга самых популярных машин. А на третьем – один из традиционных лидеров рынка седан Lada Granta, который тоже потерял популярность из-за оттока клиентов к Vesta. В марте удалось реализовать 5181 седан, хотя за аналогичный период 2015 г. было продано 12 438 машин. В феврале 2016 г. Granta разошлась тиражом 6335 штук.

«На продажи Granta оказал влияние выход набирающей популярность Vesta. Очень хорошо стартовал XRAY. В отдельных регионах даже наблюдается дефицит машин, но об увеличении объемов выпуска речь не идет, поскольку главной задачей является поддержание нужного уровня качества», - рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель АвтоВАЗа.

В топ-25 самых популярных автомобилей рынка появилась еще одна новинка АвтоВАЗа – хэтчбек Lada XRAY, который показал весьма значительный рост. В марте реализовано 1518 машин против 937 в феврале, когда продажи автомобиля только начались. Еще один новичок рейтинга – седан Daewoo/Ravon Gentra, который все последние месяцы продается тиражом не менее тысячи экземпляров и является сейчас самой популярной моделью узбекского бренда в России. Постепенно растут и продажи модернизированного семейства Ford Focus – 1116 машин и 25 место в списке бестселлеров рынка по итогам марта.

«Наша стратегия по локализации и выводу новых продуктов со ставкой на SUV продолжает приносить положительные результаты. В прошлом месяце рекордный рост продемонстрировали продажи кроссовера Kuga, существенно увеличилась популярность Explorer», - объяснил рост продаж Ford представитель американского бренда.

Наибольшее падение продаж в феврале показали SsangYong (-58,6%), Jeep (-54,5%), Volvo (-53,4%), Datsun (-53,2%), Chrysler (-52,9%), Mitsubishi (-48,5%), Honda (-47%) и Subaru (-43,8%). В премиальном сегменте только два бренда сумели продемонстрировать рост. Компания Cadillac в марте продала на российском рынке 140 автомобилей - это на 241,5% больше, чем годом ранее.

Показатели Jaguar выросли на 42,7%, до 107 единиц. Продажи Porsche упали на 15,4% и составили 440 автомобилей. Lexus упал на 4,8%, реализовав 2 401 машину. Mercedes-Benz продал 3 244 машины – на 19,2% меньше, чем в 2015-м. Компания Audi (2 250 машин) упала на 14,4%, Infiniti реализовал в феврале 496 автомобилей (-17,3%), а Volvo – 518 штук (-45,1%). Наибольшее падение продаж в марте показали Jeep (61,6%), SsangYong (-61,2%), Datsun (-51%), Honda (-50,5%), Smart (-58,1%), Volvo (-45,1%) и Mitsubishi (-45,1%).
 

Фото: Steeringnews.com