• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Часть полномочий нового президента АвтоВАЗа отдадут заместителю Чемезова
30 марта, 11:02

На ближайшем собрании акционеров АвтоВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления, рассказали два источника на АвтоВАЗе и человек, близкий к одному из акционеров завода. В компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники РБК не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АвтоВАЗа.

Два основных акционера АвтоВАЗа — «Ростех» и Renault-Nissan — уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники РБК. «Ростех» уже определился с человеком — это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал и Forbes.

По словам собеседников РБК, Скворцов должен войти в правление АвтоВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. АвтоВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Идея разделения полномочий президента АвтоВАЗа возникла после того, как АвтоВАЗ отчитался о рекордных убытках — 74 млрд руб. по итогам 2015 года. Из-за рекордного убытка АвтоВАЗа акционерам пришлось принять решение о его докапитализации. После этого «Ростех» настоял на досрочном расторжении контракта с нынешним президентом завода Бу Андерссоном (он покинет компанию 4 апреля), совет директоров принял решение об этом 15 марта. Акционеры договорились, что операционным управлением АвтоВАЗа будет заниматься иностранец (с 4 апреля завод возглавит Николя Мор из румынской Dacia), а социальными вопросами и GR — русский.

Скворцов, в частности, будет курировать вопросы сокращений и оптимизации персонала на АвтоВАЗе, говорят собеседники РБК. Массовые увольнения на тольяттинском автозаводе, начавшиеся в 2014 году, вызвали недовольство Чемезова. За 2014–2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тыс. человек, до 48 тыс. работников (28% персонала). Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов увольнения Андерссона. Для того чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем, госкорпорация вводит в структуру управления своего человека, говорит источник на АвтоВАЗе.

В компетенции Скворцова также будут находиться распределение и контроль за использованием государственных субсидий и кредитов, говорит источник, близкий к руководству АвтоВАЗа. Неправильное, по мнению акционеров, распределение госкредитов также было в числе претензий к Бу Андерссону. По проекту Lada Vesta, на который ВЭБ выделил АвтоВАЗу 30 млрд руб., новая модель должна была собираться на основной площадке завода в Тольятти. Но Андерссон перенес сборку в Ижевск, что увеличило издержки производства из-за транспортного плеча. Наконец, взаимодействие с госорганами предполагает в том числе работу с информацией, относящейся к государственной тайне, допуск к которой может получить только президент России, указывает собеседник РБК.

Скворцов на АвтоВАЗе не новичок. Еще в 2009 году в должности управляющего Troika Capital Partners (бывший акционер АвтоВАЗа) он вошел в совет директоров автопроизводителя и работает в нем до сих пор. В «Ростех» топ-менеджер перешел в 2013 году, он также входит в совет директоров КамАЗа.

В пресс-службе «Ростеха», Renault-Nissan и АвтоВАЗа от комментариев отказались.

Роман Асанкин, РБК
Фото: rostec.ru
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: