branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Российский авторынок в ноябре пережил рекордное падение

Падение продаж легковых автомобилей на российском рынке ускорилось и в ноябре составило 42,7%...
Падение продаж легковых автомобилей на российском рынке ускорилось и в ноябре составило 42,7%. За прошлый месяц россияне купили 131 572 машин, что на 97 860 единиц меньше, чем в прошлом году, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, авторынок пережил рекордное падение в 2015 году, показав результаты хуже, чем в марте. Весной падение спроса составило 42,5%, но в абсолютном выражении мартовские результаты оказались хуже ноябрьских – тогда за месяц спрос упал на 103 482 машины.

«Год назад рубль пикировал и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», - прокомментировал отчет за ноябрь председатель АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего машин в ноябре 2015 года было продано под брендом Lada – 21 580 единиц. Эта цифра на 29% меньше, чем год назад. На втором месте оказался Hyundai с показателем в 15 101 машин (-7%). Замыкает первую тройку Kia – 14 125 единиц (-32%).

Самым популярным автомобилем в ноябре, как и в октябре, стал Hyundai Solaris. Всего за прошлый месяц было реализовано 11 462 автомобиля против 10 134 машин годом ранее. На втором месте – Lada Granta с показателем 9 000 машин. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 10 520 единиц. Замыкает первую тройку Kia Rio. В октябре дилеры компании реализовали 8 253 Rio - это на 2 581 штук меньше, чем за аналогичный период в 2014 году.

Среди лидеров по падению спроса – Renault Logan. Автомобиль, который собирается в России, в прошлом месяце разошелся тиражом в 3 208 машин против 7 152 единиц в ноябре 2014 года. Также россияне стали заметно реже покупать Lada Largus – этот автомобиль потерял 3 189 клиентов. Кроме этого, падает спрос на кроссовер Toyota RAV4: в ноябре было реализовано 1 919 единиц против 4 769 машин годом ранее. Резко сокращается спрос и на модель Renault Duster. Автомобиль потерял по сравнению с прошлым годом 2 697 клиентов. Кроссовер Duster в прошлом месяце приобрели 4 312 россиян против 7 009 в прошлом году. Не лучшим образом обстоят дела и у Kia Rio. В прошлом месяце компании удалось продать 8 253 автомобилей, это на 2 581 штуку меньше, чем в 2014 году.

«Ажиотажный спрос в прошлом году из-за роста валют начался уже в ноябре. В этом году такого нет. По цифрам с января по ноябрь мы в тренде с конкурентами в топ-10», - отметил представитель пресс-службы Nissan.

Впервые в топ-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке в 2015 году вошел седан Lada Vesta. Продажи этого автомобиля начались в ноябре и составили 1 748 машин. Уже за первый месяц продаж новинка смогла обойти в рейтинге Kia Cee'd (1 404), VW Jetta (1 312), Skoda Octavia (1 566), Toyota LC200 (1 744) и Datsun on-DO (1 506).


Наибольшее падение продаж в ноябре показали Great Wall (-94,1%), Opel (-92,1%), SsangYong (91,4%), Honda (-90%), Jeep (-87,2%), Suzuki (-81%), Chery (-80,3%), Subaru (-79,1%), Peugeot (-78,7%), Citroen (78,2%), Mitsubishi (-74,5%), Chevrolet (-70,9%).

«К сожалению, в декабре этого года есть только один позитивный фактор, способный смягчить падение рынка. Это возобновление государственной программы по трейд-ин и утилизации, но, к сожалению, даже такая важная программа не способна выправить текущее положение дел. Что касается бренда Mitsubishi, то мы планируем увеличить продажи в декабре относительно ноября как раз за счет государственных программ, а также за счет снижение ставок по кредиту. Обе программы затрагивают наш бестселлер Mitsubishi Outlander и должны обеспечить рост в декабре», - рассказал корреспонденту Autonews.ru директор по маркетингу и PR Mitsubishi Илья Никоноров.

В премиальном сегменте лишь один бренд смог показать рост продаж. Компания Cadillac в ноябре 2015 года продала на российском рынке 131 автомобиль. Этот показатель на 21,3% больше, чем годом ранее. Продажи Porsche упали на 23,6% и составили 360 автомобилей. Компания Audi продала 2 189 машин – эта цифра на 18,4% ниже показателей 2014 года. Mercedes-Benz сумел реализовать 3 251 машин – на 24,1% меньше, чем год назад. Продажи Lexus упали на 23,5% и составили 1 653 машин. Бренд Infiniti реализовал в ноябре 457 автомобилей (-44,4%). Volvo продала за прошлый месяц 850 машин (-3,2%), а показатели Jaguar сократились на 43,9% - до 69 единиц.

Кроме Cadillac рост продаж на российском рынке зафиксирован только у двух компаний. Под брендом Lifan в ноябре была реализована 1 901 машина против 1 844 единиц годом ранее (+3,1%). Brilliance продал в прошлом месяце 138 машин, что на 3,8% больше, чем в 2014 году.


Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори