branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В России могут закрыть половину дилерских центров Opel и Chevrolet

Уход Opel и частично Chevrolet с российского рынка может привести к закрытию дилерских центров...
Уход Opel и частично Chevrolet с российского рынка может привести к закрытию дилерских центров. Об этом сообщил изданию «РБК» глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. В General Motors данную информацию подтвердили, однако назвать точное число центров, которым грозит закрытие, не смогли.

В свою очередь президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов считает, что в ближайшем будущем около половины дилерских центров Opel и Chevrolet могут быть закрыты. По его мнению, в первую очередь, это коснется тех дилеров, которые работают на арендованных площадках.


Напомним, вчера Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском «Автоторе» сборка будет закончена в феврале. Сборка остальных автомобилей данной марки на заводе ГАЗ завершится до конца года. Chevrolet продолжит продавать в России только самые дорогие модели: Corvette, Tahoe и Camaro.

Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet Niva второго поколения закрыт.

Что касается премиального бренда Cadillac, который также входит в концерн General Motors, то реализация автомобилей под этой маркой в России прекращена не будет. Напротив, GM сконцентрируется на продажах Cadillac и дорогих моделей Chevrolet. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брендов сохранится, обещает компания.

Несмотря на объявленный уход из России, Opel и Chevrolet продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали снижаться еще в конце 2013 года, хотя по итогам года в целом Opel все же сумел удержать объем продаж на прежнем уровне, продажи Chevrolet в 2013 году сократились на 15%. В 2014 году падение продаж обеих марок ускорилось: за весь 2014 год Opel удалось сохранить статус-кво в годовом исчислении только в ноябре. По итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet - на 29%.

В начале же 2015 года продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel - сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet - перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva.

Фото: Miguel Villagran / staff