branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В России запретят недостоверную рекламу автомобилей

В России начали борьбу с «нечестной» рекламой автомобилей. В частности, депутаты предлагают запретить демонстрацию моделей с большим числом дополнительных платных опций...
В России начали борьбу с «нечестной» рекламой автомобилей. В частности, депутаты предлагают запретить демонстрацию моделей с большим числом дополнительных платных опций одновременно с указанием базовой стоимости. Такое предложение высказал депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк, сообщают «Известия».

Часто демонстрируемый в рекламе автомобиль имеет и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом — при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. Машина, показанная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.


«Мы думаем о том, чтобы приготовить законопроект, запрещающий компаниям использовать в рекламе цену, не соответствующую реальности. Такая реклама — это мошенничество, надувательство», - пояснил Сердюк.

В России есть закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями. Сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом согласно нему наказуемо. Но штраф за это полагается копеечный. Юристы считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.