branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Удар на отлично. Euro NCAP разбила 15 новинок автопрома

Насколько безопасными оказались Kia Sportage, BMW X1 и Lexus RX, и почему провалилась Lancia Ypsilon...
Седьмая за год серия краш-тестов показала, что уровень безопасности автомобилей продолжает расти. Из 15 протестированных новинок автопрома 11 получили пять звезд и продемонстрировали хороший набор систем активной и пассивной безопасности даже в базовых комплектациях. Почти все новые машины в Европе оснащаются системами автономного торможения, а представители Euro NCAP отмечают, что большинство таких систем распознают и опасность столкновения с пешеходами. Тесты этих систем войдут в программу Euro NCAP со следующего года, а пока специалисты по безопасности при выставлении оценок учитывают сам факт наличия систем-помощников.

С начала 2015 г. Euro NCAP проводит тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 километров в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.

Kia Sportage

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 90%
  • Защита детей: 83%
  • Защита пешеходов: 66%
  • Устройства безопасности: 71%

Главная опасность для пассажиров Sportage – хлыстовые травмы шеи на втором ряду при наезде сзади. При фронтальных столкновениях хорошо защищены и взрослые пассажиры, и дети, хотя манекен 3-летнего ребенка испытал повышенные нагрузки на шею. Сравнительно невысокие оценки безопасности пешеходов обусловлены нагрузками на голову манекенов в основании ветрового стекла и на передних стойках. Набор электронных ассистентов широк, но не все они представлены в базовой комплектации.

BMW X1

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 90%
  • Защита детей: 87%
  • Защита пешеходов: 74%
  • Устройства безопасности: 77%

Неплохой в целом уровень защиты при фронтальном столкновении портят повышенные нагрузки на грудь водителя. Защита при боковом ударе безупречна, высокие оценки машина получила и за защиту детей. «Всплывающий» капот гарантирует безопасность пешеходам, но проблемными зонами остаются его передняя кромка и передние стойки кузова. Отдельно эксперты отметили хорошую работу системы автономного торможения.

Lexus RX

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 91%
  • Защита детей: 82%
  • Защита пешеходов: 79%
  • Устройства безопасности: 77%

Несмотря на высокую оценку защиты при фронтальном столкновении, эксперты Euro NCAP указали на серьезные нагрузки на грудь заднего пассажира при ударе в недеформируемый барьер, зато отметили отличный уровень защиты при боковых и заднем ударах. Незначительные превышения нагрузок на манекен 3-летнего ребенка мало повлияли на хорошую оценку защиты детей, а самыми опасными для пешеходов оказались стойки ветрового стекла. Система автономного торможения хорошо работает на невысоких городских скоростях.

Infiniti Q30

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 84%
  • Защита детей: 86%
  • Защита пешеходов: 91%
  • Устройства безопасности: 81%

Оценка за защиту водителя и пассажиров была снижена из-за возможных травм шеи передних и задних седоков при наезде сзади, а также повышенных нагрузках на туловище водителя при столкновении со столбом. Экспертам понравилась система автоматического отключения фронтальной подушки безопасности при установке детского кресла на переднее сиденье. Активный капот Q30 обеспечивает хорошую защиту пешеходов, но нижняя кромка ветрового стекла и передние стойки остаются опасными.

Mercedes-Benz GLC

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 95%
  • Защита детей: 89%
  • Защита пешеходов: 82%
  • Устройства безопасности: 71%

Отличные результаты во всех видах столкновений немного смазывают лишь повышенные нагрузки на грудь задних пассажиров при ударе в недеформируемый барьер. При установке детского кресла на переднее сиденье внедорожник также автоматически деактивирует фронтальную подушку безопасности. GLC оказался очень безопасным для пешеходов, и лишь передняя кромка капота может нанести травмы тазовой области. Система автоматического торможения хорошо функционирует в широком диапазоне скоростей.

Opel Astra

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 86%
  • Защита детей: 84%
  • Защита пешеходов: 83%
  • Устройства безопасности: 75%

Неидеальные, но очень ровные результаты во всех видах столкновений. Однако при боковом ударе поврежденная задняя дверь самопроизвольно открылась, из-за чего оценка была снижена. Манекен 3-летнего ребенка показал незначительные нагрузки в области шеи, но в целом уровень защиты детей признан хорошим. Передний бампер и капот признаны безопасными, но зона передних стоек кузова все-таки может нанести травмы пешеходу. Почти все известные системы-помощники доступны в качестве опций.

Renault Megane

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 88%
  • Защита детей: 87%
  • Защита пешеходов: 71%
  • Устройства безопасности: 71%

Традиционно высокие для автомобилей Renault оценки могли быть еще выше, если бы модель оснащалась системой автоматического торможения. Защита пассажиров-детей любого возраста на очень высоком уровне. Бампер машины абсолютно безопасен для пешеходов, но капот обеспечивает хорошую защиту далеко не везде. Большинство электронных систем безопасности доступны за дополнительную плату.



Kia Optima

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 97%
  • Защита детей: 89%
  • Защита пешеходов: 82%
  • Устройства безопасности: 71%

Высокие оценки за защиту пассажиров при фронтальном и боковом ударах немного портят высокие нагрузки на шею седоков при наезде сзади. Система автоматического торможения не входит в базовую комплектацию. Уровень защиты детей признан очень хорошим даже несмотря на то, что манекен 3-летнего ребенка показал незначительные нагрузки в области шеи. Оценки за защиту пешеходов были снижены из-за опасной кромки капота и возможности травм головы в зоне стоек кузова и ветрового стекла.

Renault Talisman

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 86%
  • Защита детей: 84%
  • Защита пешеходов: 68%
  • Устройства безопасности: 76%

Оценку за защиту пассажиров снизили повышенные нагрузки на туловище водителя при столкновении со столбом. К тому же Talisman не оснащается системой автономного торможения. Уровень защиты пассажиров-детей эксперты оценили хорошо, а вот пешеходы могут пострадать и от передней кромки капота, и в зоне стоек кузова. Высокую оценку заслужила опциональная система, рекомендующая оптимальную скорость, которая следит за ограничениями по данным системы навигации и дорожных знаков.

Jaguar XE

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 92%
  • Защита детей: 82%
  • Защита пешеходов: 81%
  • Устройства безопасности: 82%

XE, построенный на той же платформе, что и XF, показал практически аналогичные результаты с одним лишь исключением – замки дверей при боковом ударе не раскрылись. Впрочем, общий результат не изменился. Нарекания также вызвали повышенные нагрузки на грудь водителя при столкновении с деформируемым препятствием, а также нагрузки на шею заднего пассажира при наезде сзади. Опасными для пешеходов оказались зона ветрового стекла и верхний край решетки радиатора. Набор электронных систем безопасности эксперты оценили высоко.

Mini Clubman

  • Результат: 4 звезды
  • Защита водителя и пассажиров: 90%
  • Защита детей: 68%
  • Защита пешеходов: 68%
  • Устройства безопасности: 67%

Хороший рейтинг защиты пассажиров немного портят повышенные нагрузки на грудь заднего пассажира при ударе в недеформируемый барьер. Оценки за защиту пассажиров-детей были снижены сразу по двум причинам: повышенные нагрузки на голову 3-летнего пассажира и отсутствие выключателя фронтальной подушки безопасности в базовой комплектации. Опасными для пешеходов признаны основание ветрового стекла и передние стойки. Из систем-помощников для Clubman не предлагается лишь электроника удержания полосы.

BMW Z4

  • Результат: 3 звезды
  • Защита водителя и пассажиров: 69%
  • Защита детей: 61%
  • Защита пешеходов: 91%
  • Устройства безопасности: 46%

Родстер показал высокий уровень защиты пассажиров, но столкновение со столбом не проводилось, а системы автономного торможения нет даже в списке опций. Десткое кресло может быть установлено только на пассажирском сиденье, но информация о статусе подушки безопасности подается недостаточно четко. Эксперты высоко оценили степень защиты пешеходов благодаря хорошей работе системы подъема капота, но указали на отсутствие почти всех современных систем-помощников.

Nissan Navara

  • Результат: 4 звезды
  • Защита водителя и пассажиров: 79%
  • Защита детей: 78%
  • Защита пешеходов: 78%
  • Устройства безопасности: 68%

Для рамной машины результаты краш-тестов можно считать неплохими. Несмотря на повышенные нагрузки на грудь водителя и пассажиров при всех видах фронтальных столкновений, а также опасность хлыстовой травмы заднего пассажира при наезде сзади, в целом защиту седоков посчитали хорошей. На хорошем уровне оказалась и защита детей, но нарекание экспертов вызвала невозможность закрепить сиденье первой группы дополнительным верхним крюком Top tether, а также недостаточное пространство для ног ребенка в кресле группы 0+/1. Ноги и таз пешеходов находятся в безопасности, капот представляет угрозу в зоне передних стоек. В списке опций нет системы удержания полосы.

Jaguar XF

  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 92%
  • Защита детей: 84%
  • Защита пешеходов: 80%
  • Устройства безопасности: 83%

Замки дверей при боковом ударе оказались разомкнутыми, что повлекло штраф. Нарекания вызвали повышенные нагрузки на грудь водителя при столкновении с деформируемым препятствием, а также нагрузки на шею заднего пассажира при наезде сзади. Оценку подняла штатная система автоматического торможения, хорошо работающая на низких скоростях. Манекен 3-летнего ребенка показал незначительные нагрузки в области шеи, но в целом уровень защиты детей признан хорошим. Опасными для пешеходов оказались зона ветрового стекла и верхний край решетки радиатора. Набор электронных систем безопасности эксперты оценили высоко.

Lancia Ypsilon

  • Результат: 2 звезды
  • Защита водителя и пассажиров: 44%
  • Защита детей: 79%
  • Защита пешеходов: 64%
  • Устройства безопасности: 38%

Две звезды – один из худших результатов в сериях тестов Euro NCAP последних лет. На фоне приличных результатов удара в деформируемый барьер, Lancia полностью провалила тест на жестком барьере. Кроме того, после фронтального удара у машины закоротило аккумулятор и загорелся моторный отсек. Тест на удар в столб не проводился. При этом Ypsilon получил высокие оценки за защиту детей, но со штрафом за невнятную информацию о статусе фронтальной подушки безопасности. Капот от передней кромки до стоек ветрового стекла может нанести травмы пешеходу. Набор электронных систем-помощников у этой модели самый скромный.

Иван Ананьев
Фото и видео: Euro NCAP