branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Вторая волна: почему с покупкой автомобиля нужно поторопиться

Иномарки начнут массово дорожать в сентябре. Однако потребительского бума на рынке уже не ждут...
Падение рубля по отношению к мировым валютам может привести к новой волне повышения цен на автомобили. С 1 августа стоимость самых ходовых моделей повысил АвтоВАЗ (рост цен составил в среднем 4%), а с 25 августа подорожали все представленные в России Renault. Эксперты рынка ожидают рост цен и у других марок, а дилеры тем временем советуют поторопиться с покупкой: с 1 сентября может подорожать большинство моделей.

Ряд представителей официальных дилеров рассказали в беседе с корреспондентом Autonews.ru, что уже получили от производителей письма с информацией о возможном изменении прайс-листов. Вице-президент Ford Sollers Елизавета Новикова подтвердила информацию о рассылке дилерам таких писем, отметив, что цены не поднимались, и никаких решений о пересмотре ценовой политики на автомобили Ford пока нет.

Эксперт аналитического агентства «Автостат-Инфо» Александр Климнов считает нынешние настроения дилеров и клиентов паническими, ожидая, что ясность наступит в течение нескольких ближайших недель: «Обвал рубля сейчас носит характер паники, как и обвал барреля. Все из-за проблем мирового рынка, включая ожидания смены ставки Федеральной резервной системы и сложностей на биржевом рынке Китая. Равновесный уровень котировок будет устанавливаться в ближайшие недели». При этом обратных скачков не будет, уверен эксперт, поскольку тренды рынка формируют не только биржевые спекуляции, но и долгоиграющие факторы. «Повышение будет медленным, но неизбежным, – продолжил Климнов. – Пока цены на автомобили будут менять самые нервные продавцы, но вскоре коррекция цен станет неизбежной практически для всех импортеров, и особенно сильно затронет новые модели 2016 года выпуска».

На АвтоВАЗе повышение цен на собственные модели считают несущественным. Представитель компании отметил, что даже с учетом августовской коррекции суммарное изменение розничных цен на Lada по-прежнему ниже, чем общий рост цен на автомобильном рынке. Эксперт «Автостат-Инфо» считает, что местным производителям и тем, кто собирает машины в России, хорошо помогают удерживать клиентов госпрограммы поддержки автопрома: «Отечественные производители будут корректировать цены более умеренно, в том числе за счет госпрограмм по утилизации, льготным кредитам и лизингу. В ближайшее время стоит ожидать подорожания на 10-15%». А вот иномаркам, которых льготы касаются в меньшей степени, эксперт спрогнозировал подорожание на 25-30%.


Пока о повышении цен официально объявили лишь в Renault, причем оно коснулось не только моделей локальной сборки, но и импортируемых. Автомобили французской марки подорожали в среднем на 3% - базовые версии Logan и Sandero прибавили по 10 тыс. рублей. При этом столичный завод после летних каникул работает в прежнем режиме, а в компании заявляют о гибкости ценовой политики и готовности корректировать цены в зависимости от экономической ситуации.

Подтвердили грядущее повышение цен и в компании Citroen. Официальный представитель бренда Оксана Вершинина заявила, что в среднем по модельному ряду рост составит 0,8%, но не исключены и дальнейшие коррекции в связи с изменением курсов валют: «Мы должны понимать, что если курс евро будет повышаться, то, скорее всего, цены будут корректироваться вновь, но каким образом, сейчас никто не может сказать. Все зависит от динамики рынка и цен на автомобили у наших конкурентов». Коснется ли повышение тех моделей, которые были изготовлены ранее и стоят на складах сейчас, неизвестно.


Завод PSA под Калугой заработал после вынужденного летнего простоя, и дилеры вскоре начнут получать новые автомобили по новым ценам. Представитель Peugeot Константин Обухов комментировать информацию о возможном повышении цен отказался, сославшись на непредсказуемость экономической ситуации. Однако возможности новой остановки завода из-за затоваривания складов не допустил: «В августе заводы PSA во всем мире традиционно не работают, и программа остановок и запусков верстается заранее. Завод в Калуге работает по такой же программе. Там сложная логистика, и завод не может быть остановлен или запущен здесь и сейчас».

Глава службы по связям с общественностью Nissan Роман Скольский подтвердил, что на данный момент планов по повышению цен нет, и дилеры пользуются старыми прайс-листами: «Мы мониторим ситуацию, и если рост курсов доллара и евро продолжится дальше, будем корректировать цены. Пока все по-прежнему: завод загружен заказами и работает в две смены». В офисах Toyota и Skoda вопрос о возможном повышении цен комментировать не стали, отметив, что российские предприятия компаний работают в штатном режиме.

Не исключено, что бренды в нынешних условиях начнут менять и условия скидок и спецпредложений. Директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов рассказал, что корректировать базовые цены на распродающиеся модели Opel и Chevrolet смысла нет: «Мы изначально выставили цены выше рынка. Рынок к нам быстро подтянулся, общий уровень цен значительно вырос, а потом все производители начали заманивать клиентов скидками. Спецпредложения, которые объявили и мы, помогли начать активные продажи, и склады стали быстро расходиться. Эти спецпредложения все еще действуют, но не исключено, что из-за курсовых колебаний они могут быть пересмотрены».


Руководитель дивизиона «РОЛЬФ Премиум» Татьяна Форнасова согласилась с тем, что ситуация сейчас является совершенно неопределенной, но снижать цены в нынешних условиях точно никто не будет: «У всех производителей пройдена точка безубыточности валютного курса, и цены, очевидно, будут пересмотрены в сторону повышения». При этом эксперт не исключил кратковременного всплеска интереса клиентов к автомобилям, которые пока продаются по старым ценам и которых становится все меньше на складах.

Эксперт «Автостат-Инфо» Александр Климнов считает очередное падение рынка неизбежным не только вследствие повышения цен, но и из-за эффекта высокой базы прошлого года: «Прошлогодняя осенне-зимняя база была завышена из-за потребительского бума после девальвации рубля. Из-за нынешней второй волны девальвации годовые продажи могут упасть до 35-40%, то есть к концу года рынок просядет еще на 8-10% относительно первой половины года».

Повторения бума конца прошлого года, когда люди массово скупали автомобили, пытаясь вложить обесценивающиеся рубли, эксперты не ждут. Многие успели купить автомобиль в конце прошлого или в первой половине этого года, а те, кто откладывал покупку в ожидании понижения цен, не будут тратить деньги и сейчас. «Запасы у людей давно выбраны, а реальные доходы населения в нынешнем году только за июль упали более чем на 9%. В стране действует тенденция снижения зарплат, поэтому даже с учетом того, что автодилеры более гибко реагируют на рыночную ситуацию, покупатели все придирчивее относятся к вопросу покупки машины», – заключил эксперт. Татьяна Форнасова, в свою очередь, отметила, что относительной стабильностью сейчас может похвастать только сегмент дорогих машин люкс-брендов: «В нынешних условиях на тонущем рынке виден лишь один остров относительной стабильности спроса – верхний премиальный сегмент автомобилей».

Иван Ананьев
Фото: Depositphotos, АвтоВАЗ, Фотобанк Лори